"Любiм Беларусь": Итоги опроса беларуских маркетологов о готовности к коммуникации на беларуском языке

Поделиться

На прошлой неделе marketing.by провел опрос среди маркетологов беларуских компаний о том, планируют ли они использование в 2021 году беларуского языка в коммуникации, а также реализацию проектов, направленных на поддержку национальной культуры.

Всего на наши вопросы ответило 56 респондентов. Вот каковы итоги опроса.

Больше половины его участников планируют поддерживать в этом году проекты, связанные с беларускими языком и культурой. Твердое "нет" сказали лишь 10 респондентов.

Планируете поддерживать в 2021 году проекты в рамках КСО, связанные с беларускими языком и культурой_ (1).png

Использовать в дизайне упаковке отсылки к национальной культуре намерены осуществить половина опрошенных компаний. 

Планируете разрабатывать дизайн упаковки с использованием отсылок к национальной культуре_.png

Видимо, если на упаковке есть отсылки к чему-то национальному, то и название продукта должно быть на беларуском языке - потому что соотношение ответов получилось точно такое же:

Планируете выпуск продуктов с названиями на беларуском языке_.png

В опросе была часть с открытыми ответами, где мы просили маркетологов, бренд-менеджеров и ТОП-менеджеров поделиться своим мнением: почему стоит или не стоит использовать беларуский язык. Вот какие тезисы мы получили от тех, кто собирается общаться с потребителями па-беларуску:

  • Это важный вклад в развитие культуры.
  • Жадаем падтрымліваць мову.
  • Потому что национальные идеи сейчас особенно близки и глубоко отзываются внутри многих людей
  • Потому что русскому языку не место в Беларуси, а Россия - агрессор.
  • Няма іншых варыянтаў.
  • Это является нашим бренд-позиционированием, традиции и ценности бренда - белорусские корни и культура.
  • Любім Беларусь.
  • Это привлечет внимание.
  • Потому что это часть корпоративной культуры и политики. Это близко сотрудникам компании.
  • Дваццаць гадоў таму наша кампанія прыйшла на рынак менавіта як моўная школа, якая звяртаецца да аўдыторыі на беларускай. Доўгі час з намі не было людзей, якія б прафесійна валодалі роднай мовай і прасоўвалі і падтрымлівалі гэту частку камунікацыі, таму толькі зараз можам распачаць кампанію, дзе новыя прадукты і камунікацыя будуць, у першую чаргу, паданыя на беларускай.
  • Беларуский язык в дизайне упаковки поможет привлечь внимание новой целевой аудитории.
  • Ключевой позицией компании является поддержка национальной культуры и языка.
  • У нас есть белорусскоязычные клиенты - мы хотим, насколько это возможно, обеспечить их родной языковой средой.
  • Мы беларуская кампанiя.
  • Бренд уже разработан на мове.
  • Бо гэта наша жыцце.
  • Может быть двуязычная коммуникация на рынок РБ. Но все остальное - минимум русский язык, как наиболее распространённый.

А вот такие тезисы написали те, кто не планирует использовать:

  • Мы займаемся паслугамі, нам ўпакоўка не патрэбная.
  • Мы – не продуктовая компания, поэтому чисто технически не делаем определенных вещей.
  • Нет исследований, доказывающих лучшую эффективность белорусскоязычных коммуникаций по сравнению с более популярным и распространённым в нашей стране русским языком. Использование нац. символики внутри страны в качестве продвижения потребительских товаров или услуг очевидно нецелесообразно. За пределами страны и для экспортной продукции использовать нац. символику уместно и обосновано.
  • 1) Задача оставаться максимально нейтральными; 2) В части КСО определены корпоративные приоритеты (они про здоровье, детей, спорт); 3) Исторически не использовали акцентных решений на тему нацкультуры или мовы - и сейчас вряд ли будем начинать.
  • не по брендбуку.
  • Мы не выпускаем товаров.
  • Маленький рынок, чтобы пилить что-то специально под него.

Кто участвовал в опросе

По сфере деятельности:

Сфера деятельности компаний_cr.png

По размеру компании:

chart (5).png

По происхождению:

chart (4).png

Поделиться
Обсуждение:
Читайте также: