Компания Gemius подготовила для marketing.by обзор поведения беларусов в интернете на основе своего исследования gemiusAudience. Если говорить об аудиторных цифрах Байнета, то общее количество интернет-пользователей Беларуси за ноябрь 2020 года составляет 5,36 млн Real Users. При этом, количество пользователей по PC платформе за ноябрь 2020 составило 4,27 млн Real Users, по платформе Phones - 4,42 млн Real Users, а по платформе Tablets – 1,26 млн Real Users.

За 11 месяцев 2020 года выросло, как общее время, проведенное пользователями онлайн, так и среднее время на одного интернет-пользователя.
В Беларуси немного изменилась структура аудитории по полу – с августа увеличилась активность и вовлеченность женщин в Байнете. Мужчины больше времени проводят в интернете, по сравнению с женщинами, но, к примеру, женская аудитория лидирует в ноябре по составу просмотров страниц.
Активность аудитории по возрасту также слегка изменилась – с августа 2020 более активной в интернете стала возрастная группа 25-44. По состоянию на ноябрь 2020, почти в 2 раза увеличились активность интернет-пользователей в возрасте 25-34 лет, которые вообще не смотрят ТВ (с 4 до 8%).
Изменения активности аудитории в ноябре связано также и с тем, что ноябрь – особый месяц для сегмента E-commerce ввиду Black Friday и Cyber Monday. После падения в августе, к ноябрю 2020 как локальные игроки (e-dostavka.by), так и глобальные (aliexpress.com) увеличили интернет-охваты.
Отдельный анализ мы провели по социальным сетям Беларуси за последние 11 месяцев.
С момента начала пандемии Covid-19 во всем мире сработало правило social distancing = social networks. Беларусь не стала исключением: выросло время, проведенное в соц сетях интернет-пользователями на ПК, а также их активность.
Стремительный рост Telegram наблюдается, как среди мужчин/женщин, так и среди всех возрастных групп Беларуси. Выросла доля пользователей Telegram и среди Hard-TV viewers.
Рейтинг ТОП-25 наиболее популярных интернет сайтов Беларуси на платформе PC за ноябрь 2020 выглядит так:
gemiusAudience - международное исследование интернет-аудитории, которое Gemius проводит в более чем 30 странах региона EMEA (Европа, Близкий Восток и Африка). Исследование направлено на изучение количества и демографического профиля интернет-пользователей, а также их поведения в сети. Исследование проводится в соответствии с международным кодексом ICC/ESOMAR.
Real Users – количество интернет-пользователей из определенной целевой группы, которые совершили хотя бы один просмотр страницы на определенном сайте за определенный период времени. Этот индикатор отображает реальное число людей, а не cookies.
Охват – соотношение количества интернет-пользователей из определенной целевой группы, которые посетили определенный сайт(ты) за определенный период времени, к общему количеству интернет-пользователей из определенной целевой группы, которые пользовались интернетом в определенном месяце. Данный показатель выражен в процентах.