Кирилл Лащенко, IAB Belarus: По итогам 2020-ого года произойдет сокращение рынка интернет-рекламы на 25% в валюте

Поделиться

Пришла пора подводить итоги года на рекламном рынке. CEO IAB Belarus Кирилл Лащенко в комментарии для marketing.by выделил ключевые тренды в сегменте интернет-рекламы за 2020, а также рассказал, как оценивает финансовые результаты 2020 года в сфере digital.   Кирилл подчеркнул возросшую роль локальных медиа и отметил избирательность рекламодателей по отношению к различным каналам. 

Кирилл_круглая.png

Начало года было достаточно обычным и предсказуемым для рынка интернет-рекламы. С наступлением covid-19 мы наблюдали как некоторые медиа, например, наружная реклама, Indoor или радио становились менее востребованы в этот период, потому что многие стали уходить на самоизоляцию и менять свое медиа потребление. В свою очередь увеличилось потребление контента на других платформах, таких как youtube или онлайн кинотеатры ivi, megоgo. На эти изменения также отреагировали и рекламодатели, частично перешли в интернет, перераспределив свою активность в пользу потребителей контента.

Также мы могли наблюдать, снижение активности малого бизнеса, который пострадал из-за эпидемиологической ситуации. Это отразилось на контекстной рекламе и рекламе в социальных сетях, так как малый бизнес всегда был их драйвером. Большие бренды по-другому отреагировали на этот период, не стали приостанавливать свои рекламные кампании и некоторые даже усилили свое присутствие в интернете.

По моему мнению, в это время наиболее актуальны были локальные медиа, так как они освещали информацию, происходящую в стране с covid-19. И до августа мы наблюдали, как интернет, особенно беларуский интернет, локальные медиа и онлайн-кинотеатры были востребованы среди рекламодателей.

Мы сделали замер рынка от IAB Belarus в первом полугодии: рынок медийной рекламы упал на 22% в валюте "с учетом девальвации беларуского рубля". Замеров рынка по контекстной рекламе не производилось, но, по моему мнению, он упал больше, чем медийная реклама.

В августе наступила уже третья волна, связанная не только с ситуацией с covid-19, но и с политической. Бренды стали намного аккуратнее размещаться на любых информационных ресурсах. Определенные рекламодатели стали более избирательны. И если ранее они избегали размещения в информационном поле, связанном только с covid, то теперь и с политической ситуацией. Они направили свое внимание на медиа, которые размещали больше лайфстайла и онлайн-видео.

Август и сентябрь были неактивными месяцами для рекламных кампаний. И где-то только в октябре рекламодатели стали активизироваться. Сейчас мы видим объемы рекламных кампаний, которые всегда присутствовали к концу года для всех видов рекламодателей.

По итогам 2020-ого года, по моему мнению, произойдет сокращение рынка интернет-рекламы на 25% в валюте или рост 0% в национальной валюте. Но я думаю, что интернет-реклама сократится меньше, чем любое другое медиа, соответственно и в рекламном «пироге» немного увеличит еще свою долю.
Поделиться
Материалы по теме:
Обсуждение:
Читайте также: