Как влюбить потребителя в свой бренд и хотят ли беларусы пробовать новое? Исследование Nielsen о том, что такое современная лояльность

8 Октября 2019 2127 0 Исследования Ритейл Тренды
Поделиться

В 2019 году компанией Nielsen было приведено глобальное исследование, результаты которого показали: вместо понятия "лояльность" сегодня следует говорить о понятии "нелояльность".  То есть сейчас лояльный покупатель - это единорог. Существо, которого нет.

Об этом на семинаре "Belarus Checkpoint 2.0: держи руку на пульсе", который прошел в Минске в конце сентября, рассказала Татьяна Шевченко, CI лидер Nielsen Украина & Беларусь. 

Что происходит в мире с отношением к новым и старым брендам

  • Во-первых, глобально подрастает любопытное поколение людей, которые готовы пробовать новинки - 42% мировых потребителей говорят, что нравится пробовать новые товары и услуги. 
  • Кроме того, у 46% населения планеты появилось банально больше выбора. Ассортимент у производителей расширяется, и потребителю не нужно прилагать больших усилий, чтобы что-то новенькое для себя найти.
  • Одна треть людей склонна менять решение под влиянием цены.

Что происходит в Беларуси

Сложно говорить о лояльности, когда покупатели посещают всего 2-3 магазина еженедельно. 

На вопрос, что вы будете делать, когда в вашем районе откроется новый магазин, 57% опрошенных беларусов сказали, что обязательно туда зайдут. То есть беларусы открыты к новым отношениям в ритейле.

6. Татьяна Шевченко - Lets talk about love. Shoppers disloyalty. Shopper Trends 2019_to be sent_Страница_06.jpg

Для беларуских покупателей важно, в какой именно магазин пойти - 51% говорит о том, что им необходим правильный выбор "точки" для закупок продуктов. Но, с другой стороны, остальные 49% принимают это решение спонтанно.

57% говорят, что всегда ходят в один и тот же магазин сети. Но среди лояльных к сети покупателей есть пересечения с другими игроками. 

Так, 33% покупателей "Евроопта" будут ходить в течение месяца и в "Виталюр", 24% - в "Рублёвский", 18% - в "Гиппо". То же самое будет и с другими сетями. То есть тезис о лояльных покупателях довольно спорный - все ходят между всеми и смотрят, где выгоднее.

В целом покупатели настроены добродушно - им нравится ходить в магазины и совершать покупки:

6. Татьяна Шевченко - Lets talk about love. Shoppers disloyalty. Shopper Trends 2019_to be sent_Страница_10.jpg

Чаще всего ходят в супермаркеты:

6. Татьяна Шевченко - Lets talk about love. Shoppers disloyalty. Shopper Trends 2019_to be sent_Страница_11.jpg

   2 из 10 готовы покупать товары онлайн:

6. Татьяна Шевченко - Lets talk about love. Shoppers disloyalty. Shopper Trends 2019_to be sent_Страница_13.jpg

За какими категориями покупатели пойдут в магазин?

6. Татьяна Шевченко - Lets talk about love. Shoppers disloyalty. Shopper Trends 2019_to be sent_Страница_16.jpg

6. Татьяна Шевченко - Lets talk about love. Shoppers disloyalty. Shopper Trends 2019_to be sent_Страница_17.jpg

Есть ли больше выбор брендов, чем раньше?

6. Татьяна Шевченко - Lets talk about love. Shoppers disloyalty. Shopper Trends 2019_to be sent_Страница_19.jpg

Можно ли купить лояльность за деньги? Ответ: беларусы, как и покупатели в других странах, хотят покупать на акциях не просто что-нибудь, а любимые бренды.

6. Татьяна Шевченко - Lets talk about love. Shoppers disloyalty. Shopper Trends 2019_to be sent_Страница_20.jpg

Но покупатели готовы в некоторых категориях переключаться между разными брендами:

6. Татьяна Шевченко - Lets talk about love. Shoppers disloyalty. Shopper Trends 2019_to be sent_Страница_21.jpg

Как еще привлечь покупателей?

Во-первых, отношение к новинкам. Чем моложе потребитель, чем больше он открыт к инновациям.

6. Татьяна Шевченко - Lets talk about love. Shoppers disloyalty. Shopper Trends 2019_to be sent_Страница_23.jpg

Во-вторых, кроме цены есть еще дополнительные функциональные преимущества, к которым открыты потребители:

6. Татьяна Шевченко - Lets talk about love. Shoppers disloyalty. Shopper Trends 2019_to be sent_Страница_24.jpg

В-третьих, покупатели готовы покупать продукты ЗОЖ:

6. Татьяна Шевченко - Lets talk about love. Shoppers disloyalty. Shopper Trends 2019_to be sent_Страница_25.jpg

В-четвертых, набирают обороты эко-тренды:

6. Татьяна Шевченко - Lets talk about love. Shoppers disloyalty. Shopper Trends 2019_to be sent_Страница_26.jpg

Выводы:

1. Покупатели имеют больший выбор, чем раньше. И поэтому важно понимать, какие новые атрибуты продуктов или какие сервисы нужно предложить, чтобы попасть в их поле зрения и корзину.

2. Покупатели ищут новинки. Страх попробовать новинку снижается, потому что раньше риск попасть на плохой продукт был выше, а сейчас все продукты в принципе хорошие. 

3. Покупатели меньше поддаются влиянию бренда, готовы переключаться. Новые предложения должны работать как на удержание, так и на привлечение. 

4. Покупателям важна цена, но другие атрибуты также работают. Другие рациональные атрибуты (удобство, функциональное преимущество, здоровье) могут "перевесить" цену.

5. Будьте искренними и правдивыми со своими потребителями. Знайте свои сильные стороны, но вписывайте свой бренд в более широкий контекст.

6. Покупатели ищут удобства в разных каналах. Помогите их сделать выбор в пользу вашего бренда. Улучшайте покупательский опыт офлайн и онлайн. 

Поделиться
Материалы по теме:
Обсуждение:
Читайте также: