17 ноября Mail.ru Group, myTarget и WebExpert провели ежегодное мероприятие по таргетированной рекламе my Digital Day. В этом году конференция прошла в онлайн формате и собрала более 100 слушателей. Представители myTarget и ВКонтакте поделились аналитикой и трендами в поведении пользователей в течение прошедших месяцев непростого 2020 года.
Петр Гордеев, старший менеджер по развитию международного бизнеса myTarget, озвучил любопытные данные по сетям, которые объединяет сервис myTarget - это, прежде всего, Одноклассники и Вконтакте, а также контентные проекты и сервисы Mail.Ru Group.
Месячная аудитория myTarget в Беларуси составляет почти 7 млн., дневная аудитория - 3 млн. пользователей.

Согласно демографическому срезу ядро беларуской аудитории - люди 25-45 лет.

Вот как менялись аудиторные предпочтения во время и после пандемии. Мощно вырос спрос на темы образования, покупку детских игрушек, кулинарии.

В сегменте бытовой техники вырос интерес к товарам, способным поддерживать жизнедеятельность человека дома - приготовление пищи, создание оптимального микроклимата.

А вот относительно свежая аналитика по ТОПу товарных категорий во 2-ую волну ковида. Лидирует тема медицины, образования и бытовой техники.

Пандемия ковида повлияла на потребление контента - люди устали от негативных новостей. При этом, на фоне изоляции, вырос интерес к прямым эфирам в соцсетях. Востребованными стали образовательные материалы, а также "вечнозеленый контент" - глубокие, исчерпывающие посты на классические для аудитории темы, полезные вчера, сегодня и завтра.

Петр Гордеев выделил положительные и отрицательные последствия влияния пандемии на соцсети. Среди плюсов фигурирует активный переход в онлайн, повышение вовлеченности, а также более высокая оценка социально ответственных бизнесов.

Среди сложностей спикер отмечает снижение спроса, тревожность и недостаточность ярких эмоций в связи с ограничением передвижения и удаленкой.

На вопрос, что делать брендам сейчас, Петр рекомендует тестировать новые виды акций, пересмотреть креативы, больше коммуницировать с пользователями, развивать социальный маркетинг.

Резюмируя, Петр Гордеев подчеркнул еще несколько важных моментов:
Согласно демографическому срезу ядро беларуской аудитории - люди 25-45 лет.
Вот как менялись аудиторные предпочтения во время и после пандемии. Мощно вырос спрос на темы образования, покупку детских игрушек, кулинарии.
В сегменте бытовой техники вырос интерес к товарам, способным поддерживать жизнедеятельность человека дома - приготовление пищи, создание оптимального микроклимата.
А вот относительно свежая аналитика по ТОПу товарных категорий во 2-ую волну ковида. Лидирует тема медицины, образования и бытовой техники.
Пандемия ковида повлияла на потребление контента - люди устали от негативных новостей. При этом, на фоне изоляции, вырос интерес к прямым эфирам в соцсетях. Востребованными стали образовательные материалы, а также "вечнозеленый контент" - глубокие, исчерпывающие посты на классические для аудитории темы, полезные вчера, сегодня и завтра.
Петр Гордеев выделил положительные и отрицательные последствия влияния пандемии на соцсети. Среди плюсов фигурирует активный переход в онлайн, повышение вовлеченности, а также более высокая оценка социально ответственных бизнесов.
Среди сложностей спикер отмечает снижение спроса, тревожность и недостаточность ярких эмоций в связи с ограничением передвижения и удаленкой.
На вопрос, что делать брендам сейчас, Петр рекомендует тестировать новые виды акций, пересмотреть креативы, больше коммуницировать с пользователями, развивать социальный маркетинг.
Резюмируя, Петр Гордеев подчеркнул еще несколько важных моментов:
- Покупки становятся развлечением: процесс шоппинга онлайн — такое же потребление контента, как и просмотр видео или чтение статьи.
- Контент призван заменить офлайн-опыт: возможность испытать в онлайне то, по чему аудитория скучает из офлайна или рассмотреть товар так, будто они взяли его с полки.
- Пользователям нужно настроение, а не реклама: обилие контента вокруг требует навыка “попадать в момент”, чтобы привлечь внимание.