Как Китай и его государственное ТВ блокирует западные бренды. Все из-за прав человека

16 Апреля 2021 1692 0 Скандалы
Поделиться

Думаете, ситуация с запретом на продажу Nivea в Беларуси - это сильно? В Китае противодействие западным брендам приняло гораздо более изощренные формы. Китайские телеканалы размывают логотипы в своих программах, демонстрируя поддержку национальной хлопковой кампании в Синьцзяне. Причем телевизионные редакторы на стадии пост-продакшна подвергают  цензуре все, от футболок до обуви.

А еще известный бренд одежды H&M был удален из ведущих китайских приложений электронной коммерции, поскольку китайские потребители возмущены решением шведского производителя прекратить закупки хлопка из региона Синьцзян.

_117864767_chuang2021.jpg

Почему это произошло

Западные ритейлеры столкнулись с негативной реакцией в Китае после того, как выразили обеспокоенность по поводу предполагаемого использования принудительного труда уйгурских меньшинств в производстве хлопка в регионе Синьцзян. Здесь производится около пятой части мирового хлопка. И это дом для многих этнических групп, особенно уйгуров, мусульманского меньшинства, пишет New York Times.   

Синьцзян - самый крупный из пяти автономных регионов Китая, что теоретически означает, что он имеет больше законодательного самоконтроля. Но центральное правительство все активнее действует в этом районе, заявляя, что оно должно проявлять свою власть из-за местных конфликтов с ханьскими китайцами (этническое большинство), которые переезжают в регион. Все это привело к драконовским ограничениям, слежке, уголовному преследованию и принудительным трудовым лагерям.

Согласно официальным данным, опубликованным властями Китая, уйгурское население в Синьцзяне, преимущественно мусульманская тюркская группа, насчитывает немногим более 12 миллионов человек. Около миллиона уйгур и других мусульманских меньшинств вынуждены были пройти переподготовку и стать рабочими в рамках принудительных трудовых программ.

Как ситуация вышла на поверхность

Хлопковый скандал разразился после того, как правительства США и других западных стран усилили давление на Китай в связи с предполагаемыми нарушениями прав человека в северо-западном районе Синьцзяна. В декабре BBC опубликовала расследование, основанное на новом исследовании, показывающем, что Китай вынуждает сотни тысяч представителей меньшинств, включая уйгуров, заниматься физическим трудом на хлопковых полях.

Некоторые из брендов, которые заказывают производство одежды из синьцзянского хлопка, оказались вовлечены в полемику. Среди них Nike, Adidas и Puma - все они являются членами Better Cotton Initiative (BCI), некоммерческой группы, продвигающей устойчивое производство хлопка. В октябре группа заявила, что приостановила деятельность в Синьцзяне, а также лицензирование сырья в этом регионе, сославшись на обвинения и «возрастающие риски» принудительного труда.

В прошлом месяце китайские государственные СМИ и пользователи сети интернет отметили и H&M, и многие другие бренды, среди тех, кто создает давление на Китай. 

Реакция Пекина и "бедные" редакторы на ТВ

В соцсетях в Китае возникло массовое возмущение, знаменитости публично разорвали связи с западными брендами и выразили поддержку синьцзянскому хлопку.

Теперь и популярные телешоу спешат выразить свою позицию - но порой это выглядит довольно нелепо. Так, в эпизодах популярных развлекательных шоу, таких как «Сестры, которые создают волны», размыта обувь, выпущенная "теми самыми брендами". Певцы и актеры выглядят так, будто плывут в облаках.

_117864701_sisterswhomakewaves2.jpg

Но одной из самых сложных программ для цензуры, вероятно, было реалити-шоу «Молодежь с тобой», учитывая огромное количество участников.

Производственная компания iQiyi, которая снимает шоу, 25 марта опубликовала уведомление, в котором говорилось, что предстоящий выпуск следует отложить, но не объяснила причин. Однако через два дня зрители заметили, что логотипы брендов были размыты на футболках более 50 человек. Вот пришлось кому-то попотеть...

Острые последствия для H&M

Для пользователей приложений в самой густонаселенной стране мира крупнейший в мире продавец одежды фактически прекратил свое существование. H&M была удалена из ведущих китайских приложений электронной коммерции, поездок, ежедневных сделок и карт, поскольку китайские потребители продолжали возмущаться решением шведского бренда одежды прекратить закупки из китайского региона Синьцзян.

Исчезновение H&M с китайских платформ ознаменовало эскалацию ответных мер, с которыми могут столкнуться западные компании, выступая против Пекина по таким острым вопросам , как права человека и политика Китая в отношении этнических групп в Синьцзяне.

Критика H&M, в том числе призывы к бойкоту, со стороны китайских пользователей социальных сетей резко усилилась, из-за заявления компании в прошлом году о том, что она больше не закупается у Синьцзяна, крупного производителя хлопка, из-за обвинений в принудительном труде. Заявление внезапно стало вирусным в китайском Twitter-подобном Weibo, усиленном упоминаниями в нескольких аккаунтах государственных СМИ.


Поделиться
Обсуждение:
Читайте также: