Как изменилось покупательское поведение жителей Минска и регионов из-за коронавируса: исследование «МАСМИ»

30 Марта 2020 6783 0 Исследования Тренды
Поделиться

«МАСМИ» (Международное агентство маркетинговых и социальных исследований провело опрос беларусов в марте 2020 об их отношении к коронавирусу, источникам новостей о развитии эпидемии, а также об изменении покупательского поведения в связи с растущим числом заболеваний.

Всего было опрошено 500 респондентов в Минске и областных городах Беларуси в возрасте от 18 до 64 лет. Выборка квотная, репрезентативна населению указанных городов по полу, возрасту, размеру населенного пункта.

Обеспокоенность ситуацией

По данным исследования, пятая часть опрошенных очень обеспокоена ситуацией с коронавирусом, они оценили степень своей обеспокоенности на 9,10 баллов. Половина респондентов оценили свою обеспокоенность как среднюю (от 5 до 8 баллов).

Средняя оценка обеспокоенности коронавирусом по 10-балльной шкале составляет 6,2 балла. Среди женщин данная оценка выше, чем среди мужчин и составляет 6,4 балла. Наиболее обеспокоены сложившейся ситуацией респонденты от 45 до 54 лет (7 баллов), а наименее обеспокоены респонденты от 18 до 24 лет, средняя оценка их обеспокоенности составляет 5,1 балла.

slide1.png

92% респондентов отметили, что постоянно или время от времени следят за новостями о короновирусе. Наиболее популярными источниками, из которых респонденты узнают информацию о коронавирусе, являются новостные сайты в Интернете (84%) и сайты социальных сетей, форумы, блоги (54%).

slide2.png

Реже респонденты смотрят местное телевидение (36%), разговаривают с друзьями, родственниками, коллегами на данную тему (34%), смотрят телевидение других стран (26%), изучают информацию на сайте ВОЗ (14%) и печатную прессу (5%).

slide3.png

Также следует отметить некоторые возрастные особенности в использовании источников информации. Молодые люди в возрасте от 18 до 24 лет чаще остальных возрастных групп используют социальные сети, форумы, блоги (78%). Респонденты в возрасте 45-54 чаще остальных в качестве источника информации называли местное телевидение (51%).

Меры, которые предпринимают жители, чтобы обезопасить себя и своих близких

Данные опроса показывают, что респонденты стали уделять больше внимания своей личной гигиене (77%), стараются избегать массового скопления людей (59%) и ограничивают посещение ТЦ (40%).

Практически треть респондентов указала, что они стали реже пользоваться общественным транспортом (33%), стали уделять внимание обработке антисептиком телефона и других поверхностей (30%). 28% перенесли свои запланированные поездки за границу, и пятая часть респондентов ограничила посещение пожилых родственников, родителей.

slide4.png

slide5.png

Частота посещения общественных мест

Меньше всего изменения в сложившейся ситуации коснулись заказа продуктов, 67% респондентов отметило, что использование ими сервиса доставки продуктов питания и готовой еды не изменилось. Кроме этого, 14% респондентов указали, что из-за коронавируса начали использовать доставку еды. 67% респондентов стали реже/временно перестали посещать кафе и рестораны. Чуть больше половины респондентов временно перестали/ стали ходить реже в торговые центры и гости. 47% ограничили свои походы в гипермаркеты/супермаркеты.

slide10.png

Покупка товаров

45 % респондентов отметило, что не стали покупать дополнительные товары и продукты под влиянием ситуации с коронавирусом. Чуть больше трети респондентов признались, что стали чаще покупать дезинфицирующие средства, пятая часть – витамины. 17% респондентов отметили, что стали чаще покупать продукты питания и столько же продукты для повышения иммунитета. Стали чаще покупать тканевые маски 13% респондентов, а лекарственные средства – 11%.

slide6.png

Планы на отпуск, изменения в работе

66% респондентов отметили, что никаких изменений в работе у них не произошло, т.к. их работу невозможно выполнять удаленно, гораздо реже респонденты отмечали, что сам работодатель против удаленной работы. Среди тех, кто уже перешел на удаленную работу больше всего респондентов из IT-сферы, а среди тех, у кого нет возможности выполнять работу удаленно – рабочие специальности.

slide7.png

Согласно данным опроса, 48 % не планировали отдых за границей в этом году. Из тех респондентов, у кого в планах был отдых за границей, 76 % приняло решение повременить с ним до улучшения/стабилизации ситуации. 15 % планирует отменить свой отпуск в связи со сложившейся ситуацией и только 5 % ответили, что ничего не собираются менять в своих планах относительно отдыха.

slide8.png

Поделиться
Материалы по теме:
Обсуждение:
Читайте также: