Как беларуская индустрия промопродукции пережила ковид и какие корпоративные подарки в тренде в Европе

22 Сентября 2020 1693 0 Анализ рынков
Поделиться

Беларуская промоиндустрия в текущем году приняла удар эпидемии в марте-апреле, когда началась массовая отмена различных ивентов и коммуникационных активностей, предполагающих непосредственный контакт между людьми. Управляющий партнер одного из крупнейших поставщиков промопродукции Universal Press Александр Дешковец рассказал marketing.by, как ковид повлиял на объем заказов, как идет восстановление спроса и какие промоподарки в тренде в Европе.  

Александр Дешковец

Нижнюю точку рынок промопродукции прошел в апреле, когда продажи компаний снизились на 60-80% по отношению к обычным. В мае-июле наблюдался восстановительный рост на 10-20% ежемесячно, связанный с адаптацией как игроков рынка, так и клиентов к изменившимся условиям.

Также на рынке появилась серия анти-ковид продуктов, призванных заместить в продажах традиционный спрос. Большинство клиентов в этот период планировали какие-либо значимые активности только на начало осени. По мере снижения официальных данных о заболеваемости, в конце июля - начале августа больше компаний возобновили обычный спрос и нормализовали работу офисов, ранее частично или полностью переведенных на удаленку.

Сезон EOY-2020 пока движется по обычному треку. Конец августа – начало сентября всегда характеризуется преимущественно заказами крупных компаний, которые имеют более длительный горизонт планирования. Могу сказать, что наши клиенты из этой категории уже заявили характерные для них заказы. У нас это продукция средне-высокого и премиального сегмента, стоимостью 20-50 EUR за единицу: ручки Parker, термокружки Contigo и Kambukka, различные бренды ежедневников и блокнотов, хорошо упакованные продукты собственного дизайна из каталогов Avenue, Xindao, Colorissimo, а также оригинальные многокомпонентные подарочные наборы, разработанные специально для клиентов. 

Как поведут себя в этом EOY сезоне средние и малые компании пока прогнозировать трудно, их спрос проявляется в октябре-ноябре и до самых новогодних праздников. Это будет зависеть от тех настроений и ожиданий, к которым приведут имеющиеся и налагающиеся друг на друга эпидемиологический, экономический и социально-политический факторы. Думаю, что в среднем игроки рынка закроют год с результатом на 20-30% (в пересчете на евро) ниже, чем в 2019. Кто-то отработает лучше, кто-то хуже.

Если исключить сезонный спрос, то на европейском рынке промопродукции проявились следующие основные тренды: естественная безмятежность, реакция & адаптация, возрождение.

1.jpg
58790.JPG
67879.JPG

Беларуский рынок обычно следует европейским трендам, с некоторым запозданием – месяца на три.
Поделиться
Материалы по теме:
Обсуждение:
Читайте также: