Итоги опроса: Как изменилась работа беларуских пиарщиков в 2020 году

11 Февраля 2021 2813 0 PR
Поделиться

PR-агентство IPR озвучило итоги опроса «Роль пиарщика сегодня», проведенного онлайн с 25 по 31 января текущего года. Цель опроса – выяснить, как трансформировались функции, задачи, инструменты в деятельности пиарщиков в Беларуси. Своим опытом поделились 46 беларуских специалистов. 

Большую часть респондентов составили специалисты/менеджеры (54 %) и руководители (41 %) из следующих сфер: IT и телекоммуникации, фармацевтика, медиа, НГО, event, реклама, PR, банки, образование, консалтинг и другие. В 2/3 представленных организаций PR подчинен напрямую руководству и выполняет стратегическую функцию.

1.JPG

32% опрошенных отметили, что количество задач и действий в ушедшем году выросло, 30 % выделили снижение объема работы, у 30% изменений не произошло. При этом вектор и баланс задач подвергся корректировке.

Описывая приоритетные направления деятельности, 63 % респондентов отметили, что им пришлось отказаться от проведения офлайн мероприятий. Несмотря на тенденцию перехода всех коммуникаций в онлайн, 26 % опрошенных сократили объемы создания мультимедийного контента, а также организацию и проведение онлайн мероприятий.

2.JPG

В список наиболее используемых направлений работы вошли коммуникация со СМИ, работа в социальных медиа и написание текстов. Наименее активно PR-специалисты работали с имиджем ТОПов, организовывали офлайн мероприятия.

3.JPG

Пандемия внесла коррективы в направления корпоративной социальной ответственности: больше всего компании реализовывали проекты в сферах здравоохранения и образования. 13 % опрошенных не занимались развитием КСО.

4.JPG

В 2020 году все респонденты использовали социальные сети для коммуникаций с целевыми аудиториями. Самыми популярными платформами среди пиарщиков стали Instagram, Facebook и Telegram. Меньшим спросом пользовались YouTube, LinkedIn, Twitter. Реже всего респонденты вели коммуникацию на платформах Одноклассники, Вконтакте, Яндекс.Дзен, TikTok и Viber.

Также специалисты обращались к целевым аудиториям через отраслевые профильные порталы, корпоративные сайты, CRM-системы и подкаст-платформы.

Прогнозы на 2021

Среди навыков, которые PR-специалисты хотели бы освоить в текущем году, лидирует стратегическое планирование. Другие навыки по убыванию популярности: антикризисные коммуникации, SMM, работа с информацией и аналитика, креативность.

Приоритетными направлениями в работе пиарщиков останутся коммуникация со СМИ и работа в социальных медиа. Проведение исследований и аналитика наберут популярность по сравнению с 2020 годом. Лишь 13 % респондентов планируют проводить офлайн мероприятия.   

5.JPG
В 2021 большинство участников опроса будут продолжать использовать для коммуникаций с целевыми аудиториями следующие социальные сети и мессенджеры: Instagram, Facebook и Telegram.

Стоит отметить, что в этом году многие пиарщики планируют начать коммуникацию в набирающей популярность социальной сети TikTok. В 2020 ее использовали 5 респондентов, в 2021 планируют ввести в работу уже 17. 


Поделиться
Материалы по теме:
Обсуждение:
Читайте также: