Использование социальных сетей и мессенджеров в Беларуси - какие платформы в ТОПе

Поделиться

В ноябре 2020 года компания #DB3 провела исследование "Использование социальных сетей и мессенджеров" в Беларуси по заказу Ассоциации интерактивной рекламы IAB Belarus. 

Исследование проводилось методом онлайнового опроса в формате pop-up, показанного выбранным в случайном порядке пользователям определенных веб-сайтов. Структура выборки корректировалась путем аналитического взвешивания данных по полу, возрасту и региону.

Выборка — фактическое число респондентов, ответивших на вопросы анкеты.

Целевая группа: интернет-посетители Беларуси, в возрасте от 15 до 74 лет. Сбор данных проводился в октябре-ноябре 2020 года, выборка - 673.


IAB_socialnetworks_messengers_november2020_Страница_04.jpg

В топе социальных сетей четыре платформы пользуются максимальной популярностью - это Вконтакте, Instagram, Одноклассники и Facebook. 

IAB_socialnetworks_messengers_november2020_Страница_06.jpg

По сравнению с прошлым годом процент использования Вконтакте и Instagram вырос, в поле зрения появился и занял свое место в пятерке рейтинга Tik Tok, обогнав Twitter. 

IAB_socialnetworks_messengers_november2020_Страница_07.jpg

А вот как распределяются гендерные предпочтения:

IAB_socialnetworks_messengers_november2020_Страница_08.jpg

В анализе возрастных предпочтений отмечается, что беларусы в возрасте 15-24 лет чаще остальных пользуются Вконтакте, Instagram и Tik Tok. Люди в возрасте 25-34 года - предпочитают  Вконтакте, Instagram и Facebook. 

IAB_socialnetworks_messengers_november2020_Страница_09.jpg

В рамках исследования проведен анализ кросс-посещения соцсетей. В таблице ниже зеленым цветом выделены проценты максимального пересечения - например, аудитория Вконтакте и Instagram пересекается на 63%. 

IAB_socialnetworks_messengers_november2020_Страница_11.jpg

Что касается мессенджеров, то по показателям ноября 2020 года беларусы активнее всего использовали Viber, Telegram и WhatsApp. 

IAB_socialnetworks_messengers_november2020_Страница_13.jpg

При сравнении с прошлым годом видно, что выросла аудитория Telegram в Беларуси и снизилась аудитория Skype.

IAB_socialnetworks_messengers_november2020_Страница_14.jpg


Анализ кросс-посещений показывает, что наибольшее пересечение - у Facebook Messenger и Viber.

IAB_socialnetworks_messengers_november2020_Страница_18.jpg

Поделиться
Материалы по теме:
Обсуждение:
Читайте также: