Instagram – мощный канал для продвижения одежды, но инфлюэнсеры теряют влияние. О чем говорили спикеры на BRANDS.FASHION.BUSINESS

Поделиться

Уже во второй раз в Минске прошло значимое для беларуской модной индустрии событие – практическая отраслевая конференция Brands.Fashion.Business, организованная коммуникационным агентством EffectPromo и журналом Fashion Collection.

OI2A3552.jpg

2-й сезон конференции собрал сильный состав экспертов со всего мира: Дания, Италия, Франция, Люксембург, Россия и Беларусь. Это мероприятие было посвящено построению маркетинговых коммуникаций, стратегии выхода на западный рынок, вопросам кредитования, построению логистики, мерчендайзингу и продвижению брендов. Предлагаем вашему вниманию краткий конспект спикеров.

Тренды в маркетинговых коммуникациях

Бетте Бондо – лидер fashion-образования, преподаватель итальянского Istituto Marangoni, владелица консалтинговой компании Fashion Crowd. За 17 лет работы в fashion-индустрии Бетте Бондо сотрудничала с такими брендами, как Burberry, Derercuny by Samsung Fashion, Paris Hilton and Tie Rack, преподавала дисциплины, связанные с дизайном одежды и аксессуаров.

Бондо.jpg

Главное из выступления:

  1. Производство одежды настолько вредит окружающей среде, что у моды в рейтинге самых вредоносных индустрий почетное второе место. Мы забываем, что одежда нужна нам для того, чтобы прикрыть наготу и согреться, а вовсе не стать средством уничтожения нашей планеты. Сегодня все больше брендов переходит на светлую сторону, особенно в Скандинавии. Например, королева Дании даже перестала посещать модные показы тех брендов, которые привыкли работать без оглядки на окружающую среду. 
  2. Что если модные бренды станут продавать, в первую очередь, не одежду, а что-то еще? Как это уже делает Prada (музыка на Spotify), Nike (беговой клуб) и многие другие. 
  3. Конечно, нам все еще нужна одежда, но что, если бы бренды сосредоточились на стиле, а не на трендах? 
  4. Монетизировать можно все, главное стать в этом первым или одним из первых. Например, если в других странах пришла мода на digital-гардероб, а у вас нет, почему бы не рискнуть и не предложить людям перейти на виртуальную одежду? 
  5. Инстаграм по-прежнему остается мощным каналом для продвижения, однако инфлюэнсеры теряют влияние. Их существует такое количество, что всерьез прислушиваться к их рекомендациям невозможно. 

Кредитование: драйвер или тормоз для бизнеса? 

Владимир Таранущенко – директор Департамента корпоративного бизнеса, член правления ЗАО «Идея Банк». Курирует работу по продвижению банковских продуктов и услуг бизнесу, реализации политики банка в части развития взаимоотношений с корпоративными клиентами и организации комплексного обслуживания бизнеса.

Таранущенко.jpg

Главное из выступления: 

  1. Банк подсаживает клиента на иглу кредитования, и расплата всегда наступает неожиданно. 
  2. Вы можете оценить свой бизнес самостоятельно, посмотрев на суммы выручек прошлых сезонов (3-6 месяцев выручки = сумма кредита) и понять, сможет ли банк удовлетворить ваши потребности.
  3. Погашайте кредиты чистой прибылью, а не доставайте деньги из оборотных средств.
  4. Хотите рисковать? Рискуйте своими собственными деньгами.
  5. Хороший банк выступает финансовым консультантом, помощником в ведении бизнеса, а не вытягивает средства из клиентов. 

Особенности рынка E-commerce в Беларуси. Практика построения логистических цепочек. Опыт компании Lamoda

Виктория Зеленко – генеральный директор Lamoda.by. Виктория возглавляет компанию с апреля 2018. Имеет квалификацию АССА (the Association of Chartered Certified Accountants), степень магистра экономики. В прошлом она занимала должность руководителя финансового департамента Lamoda в Беларуси.

Зеленко.jpg

Павел Антонович – руководитель службы доставки Lamoda.by.

Антонович.jpg

Главное из выступления:

  1. Интернет-шопингом в Беларуси занимается 50,7 % женщин и 49,3% мужчин. 
  2. Преимущества E-commerce: более низкие цены и акции, чем в магазине, возможность сравнивать цены, возможность круглосуточного шопинга, экономия времени, лучший выбор товаров (ассортимент), удобная доставка, не надо общаться с персоналом магазина, уровень сервиса выше, чем в обычных магазинах.
  3. Средний чек покупок на Lamoda.by – 70 беларуских рублей.
  4. Скорость обработки всех заказов в Lamoda.by составляет 2-3 часа. 
  5. Время транзита не должно превышать 10-11 часов. Задержка более, чем на час, недопустима и влечет за собой сбой рабочего графика. 
  6. Рост количества заказов в день «Black Friday» вырастает в 12-15 раз.

Как IT помогает маркетингу

Андрей Халецкий – руководитель сервиса мониторинга рынка Pricing.su. 

Халецкий.jpg

Главное из выступления:

  1. Идеи и данные быстро устаревают из-за/с помощью интернета (правильное для себя подчеркнуть). Сегодня их количество превышает возможности пользователя Интернет собственноручно разобраться и найти всю необходимую для себя информацию.
  2. Сервис мониторинга рынка помогает перекопать весь интернет и проанализировать все предложения, выявить недобросовестных продавцов, демпинг, скидки и промо. Маркетологи, ну круто же?

Мечтаете экспортировать в ЕС? Тогда мы идем к вам!

Стефан Монтальбано – французский эксперт в области ВЭД и международной торговли, имеющий 20-летний опыт и ряд реализованных проектов в странах Балтии и ЕАЭС.

Монтальбано.jpg

Главное из выступления:

  1. Доля экспорта Франции составляет 371,5 млрд. евро в год.
  2. Азия – самый крупный импортер. Китай поставляет стране 59% производимых товаров. 
  3. Беларусь в списке поставщиков одежды занимает 98 место. 
  4. Что может заинтересовать среди импортных товаров французского потребителя? Кружево, одежда для дома и сна, верхняя одежда, униформа и спецодежда, корсетные изделия.
  5. Попасть на французский рынок сложно, но возможно, если вы предложите качественную и самобытную продукцию. Проще всего зайти во Францию, остановившись на взаимодействии с шоу-румами. 

Французский прет-а-порте в России: через тернии к звездам

Татьяна Сибгатулина – генеральный директор ATVS Fashion Group. Компания создана в 1995 году и представляет в России известные марки французского и итальянского pret-a-porter. Сегодня в коммерческом управлении у ATVS Fashion Group находятся бренды одежды (MAX &MOI, Un Jour Ailleurs, CINZIA ROCCA, Devernois, SAINT JAMES, Mes Demoiselles…Paris, ESSENTIEL), шелковых аксессуаров (итальянские платки MANTERO, Ratti, мужские галстуки LANVIN и Cerruti 1881), кожаных аксессуаров и обуви (TEXIER, Yellow Mellow…), фарфора и художественного хрусталя (HAVILAND, DAUM).

Сибгатулина.jpg

Главное из выступления:

  1. Подход к шопингу изменился: среднестатистический покупатель все чаще совершает покупку, руководствуясь чувством «любви с первого взгляда», а не потому, что ему действительно что-то нужно.
  2. Женщины по всему миру хотят выглядеть, как француженки, но не могут и не хотят одеваться, как они. Во-первых, не многие умеют составлять силуэты, как француженки, а во-вторых, не все могут одеться так просто, но в то же время так стильно, особенно славянские женщины, которые любят яркую, эффектную и сексуальную одежду. 
  3. Французский сегмент – это нишевый продукт для настоящих ценителей французского стиля. Французские бренды были и остаются эталоном хорошего вкуса, однако доля французского прет-а-порте на рынках СНГ далеко не доминирующая. 
  4. Постулат «Чем старше бренд, тем успешнее» теряет свою значимость. Гораздо важнее то, как бренд смог пережить 2-3 экономических кризиса, развиться и адаптироваться под новые условия рынка. 
  5. Если ты не силен на своем локальном рынке, ты не добьешься успеха нигде. 

О трендах и не только, breaking news с авторитетного Première Vision

Дабия Ру – генеральный директор Première Vision в России. Выпускница одной из самых популярных и признанных школ моды во французской столице Esmod. Ее понимание требований, постоянно развивающегося российского потребителя, а также способность адаптировать правила французского стиля и новые тенденции для российского рынка уже оценили многие российские и международные бренды. Уже более десяти лет Дабия представляет выставку PREMIÈRE VISION.

Ру.jpg

Мария Гаврилова – директор по развитию Première Vision в России. Выпускница МГУ и Fashion Institute of Technology (NY), имеет опыт работы в модной индустрии и маркетинге более 10 лет, ранее сотрудничала с такими брендами, как Diesel, Paul Smith и Chloe.

Гаврилова.jpg

Главное из выступления:

  1. Сегодня выставка Première Vision – крупнейшая площадка для профессионалов индустрии моды, уже более 30 лет является главным трендсеттером для международных дизайнеров и модных брендов. Выставка проходит каждый год в таких городах, как Париж, Стамбул и Нью-Йорк.
  2. На выставке проходит более 70 семинаров и мастер-классов, подготовленных командой  Première Vision и ведущими модными компаниями, в ходе которых раскрываются тренды, освещаются ключевые моменты нового сезона, предлагаются решения главных модных вызовов будущего.
  3. Тренд-семинары помогают взглянуть на сезон через цвета, фото, ключевые слова и образы, а также самые необычные и перспективные ткани.
  4. Все это становится возможным благодаря собственному отделу моды, постоянному общению с ключевыми игроками фэшн-индустрии, непрерывному наблюдению за рынком и анализу полученной информации.
  5. Прежде, чем отправиться на выставку Première Vision, вам стоит изучить полный список экспонентов, договориться о встречах заранее, составить маршрут по экспоцентру, подготовить визитки, заключить договор с курьерской службой, подготовить небольшие буклеты о вашем бренде, связаться с региональным офисом выставки. 

Визуальный мерчендайзинг, витринистика

Игорь Кресоя – эксперт fashion-индустрии, специализирующийся на логистике магазинов, бренд-менеджменте и визуальном мерчендайзинге с более чем 20-летним опытом работы в сфере розничной торговли в Германии.

Кресоя.jpg

Главное из выступления:

  1. Если вы правильно используете визуальный мерчендайзинг, вы можете манипулировать потребителем.
  2. Конкуренция становится глобальной: мультибрендовые магазины исчезают, остаются монобрендовые.
  3. Потребитель меняется: он не хочет покупать ваш товар, он ждет, чтобы его вдохновили на покупку. 
  4. Чем меньше товара у вас в магазине, тем больше у вас купят.
  5. Специалист по визуальному мерчендайзингу – это не творческая профессия для креативного человека. Им должен заниматься специалист по продажам с опытом работы в ритейле и склонностью к анализу. 


Фотограф Роман Герасимов




Brands.Fashion.Business поддержали ювелирная сеть «Царское Золото», «Idea Bank», косметика «Delarom Paris», Lamoda.by, France Group, ЕБРР, Willing Hotel, «Бизнес-Книга», Webcom group, Falcon Club, а также инфопартнеры – Marketing.by, Office Life, Pretaportal.by, Relax.by, «Белорусы и рынок».

Поделиться
Обсуждение:
Читайте также: