Государственная пресса против Тутбая

15 Августа 2007 Marketing.by 2508 0 Нячэсны маркетинг
Поделиться

Маленький пример больших политтехнологий по-белорусски.

15 августа в газете «Во славу Родины» была опубликована статья под заголовком «Операция «Вброс». В статье в лучших традициях государственной аналитики и политического pR исследуется проблема происхождения тех или иных слухов, как «современной технологии распространения зловредной молвы - излюбленного элемента идеологических, политических и экономических диверсий».

В газете утверждается (!), что слух не рождается случайно — это всегда результат чьих-то преднамеренных действий. Далее в статье рассказывается как правильно спланировать и внедрить в массы «зловредную молву».

Основная же цель материала становится видна почти в самом конце.

«По сценарию, нет ли, но слух этот /об отставке Сидорского и последующей за ней распродажей белорусской собственности российским олигархам — Marketing.by/, основательно приукрасив и дополнив, опубликовал белорусский сайт «Тутбай». Не подтвержденная никакими официальными источниками недостоверная публикация именно в местной новостной ленте породила массовые толки и пересуды, взбудоражила общественность. «Вброс», формально начатый российскими газетами группы «Березовский» и продолженный «Тутбаем», сработал эффективно».

А далее автор статьи конкретно переходит на личности.

«Основатель этого сайта — минчанин Юрий Зиссер. Первоначально он занимался компьютерными программами, затем решил вплотную посвятить себя рекламной деятельности. Так в белорусском Интернете появилась новостная лента «Тутбай».

Учитесь, господа маркетологи! Чтобы заниматься рекламной деятельностью, вам нужно завести себе новостную ленту!

«Зиссер проходил стажировки в фирмах США, Германии и Франции. Он - идеолог проекта. Его, с позволения сказать, «идеология» предельно проста: помещаешь на своем сайте новость, взятую, как правило, из других СМИ, а рядом — рекламу. За рекламу платят звонкой монетой. В интервью московскому изданию «Хабрахабр» Зиссер рассказал, что его частное предприятие, в котором работают 18 человек, только от интернет-рекламы планирует получить в этом году около 500 тысяч долларов США.

Чем сенсационнее новости — тем больше шансов завлечь состоятельных рекламодателей и заработать на них много денег. Но сенсационнее — вовсе не означает правдивее и достовернее. Сайт Зиссера ради дохода, как видим, даже ложными измышлениями не побрезговал.

…После того как мы вместе с соседом совершили небольшую экскурсию по новостным лентам в Интернете, поискали реальную информацию о деятельности белорусского правительства, ознакомились с ней и сопоставили факты, мой собеседник - заядлый, кстати, рыболов - вдруг задумчиво произнес: «М-да… Я, словно окунь какой-нибудь, попался на крючок. Впредь буду знать, каким источникам можно доверять, а каким - нет».

Естественно, теперь, после такого грандиозного «разоблачения», белорусы как один выберут правильный путь и будут ждать появления нового «государственного сайта с аудиторией более 5 тысяч пользователей», а «рупор враждебных нам голосов, враждебных государств» будут избегать, чтобы не «попасться на крючок».

Справка:

На самом деле, слухи могут возникать двумя путями: намеренно (как нам красочно расписали в газете «Во славу родины») и непроизвольно (о чем скромно промолчали). Главная причина возникновения слухов — недостаток информации по интересующему вопросу. Поэтому, даже чтобы внедрить хороший слух, нужна подготовленная аудитория. А, простите, какая у нас степень информированности населения?!

Комментарии редакции Marketing.by:

Оставим за кадром мнение по поводу формы подачи проблемы или темы вообще.

Ни для кого не секрет, что контент портала tut.by является дайджестом. Новостная лента готовится из наиболее интересных сообщений ведущих СМИ как зарубежных, так и отечественных. В подборе новостей не отдается предпочтение скандальности. Главный принцип – новости должны быть интересны белорусским читателям.

В случае с сообщением о возможной отставке премьер-министра РБ Сергея Сидорского информация была взята из газеты «Коммерсантъ». Информации и сообщением этого издания доверяют большинство ведущих политиков и бизнесменов России и Беларуси. Не доверять публикациям данного издания нет причин.

На портале была размещена информация со ссылкой на издание (источник информации). На наш взгляд, информационная служба портала работала в обычном режиме, и не заметить такую публикацию в уважаемом и авторитетном издании России было невозможно.

После того, как факт неувольнения Сидорского был подтвержден пресс-службой президента РБ, портал опубликовал эту информацию в соответствии со своей редакционной политикой и с соответствующими ссылками на источники информации.

По итогам всего произошедшего вряд ли имело место некая тенденциозная подача информации, а тем более умысел. Все происходило в рамках принятой редакционной политики, которая до сих пор устраивает всех, кроме авторов газеты «Во славу Родины».

Поделиться
Обсуждение:
Читайте также: