Гонка звездных пилотов и технологий: как Формула-1 удерживает глобальную аудиторию фанатов более 70 лет

23 Июня 2022 6117 0 Обзоры
Поделиться

Формула-1 – напряженная и эмоциональная битва между лучшими гонщиками мира. А еще – это  борьба между  самыми инновационными инженерами и их идеями. Ни один другой вид спорта не был столь динамичным в своем развитии и внедрении новых технологий с автомобилем в центре внимания. 

Вместе с VOKA изучаем, как этот чемпионат стал магнитом для брендов и фанатов. Кстати, видеосервис начал сотрудничество с Setanta Sports – поэтому самые яркие  гонки F1 этого сезона можно посмотреть в партнерском разделе.

Немного истории

Первые автомобильные гонки появились примерно в 1880-х годах – собственно, когда «родился» двигатель внутреннего сгорания. Первая настоящая гонка была проведена в 1895 году по маршруту «Париж – Бордо – Париж». Ее участники преодолели расстояние 1178 км со средней скоростью 24,15 км/ч. 

Сама Формула-1 берет свое начало в гонках Гран-при 1920-х и 1930-х годов. Официально первое соревнование прошло в Великобритании  в 1950 году на трассе Сильверстоун. Конечно же, это мероприятие стало громким событием!

Как проходил первый заезд Формулы 1: 

Невероятный рост этого вида автоспорта приписывается Берни Экклстоуну, британскому бизнес-магнату, который превратил F1 в стабильный бизнес. Он возглавил чемпионат в 1970-х годах. 

Берни принес в гонку деньги и безопасность, которые просочились на все уровни чемпионата. Сейчас автомобили развивают скорость до 370 км/ч и проходят пит-стопы менее чем за две секунды, а сам спорт имеет годовой оборот в 4 миллиарда долларов и обеспечивает работой более 50 000 человек в 30 странах. Формула-1 стала поистине вершиной престижа, технологий и скорости.

Последние несколько лет чемпионат активно развивал новую маркетинговую стратегию. В 2017 году в команду управленцев пришли Элли Норман и Мюррей Барнетт, которые сделали ставку на усиление коммуникации с болельщиками во всех современных каналах. 

Благодаря их стараниям, сотрудничеству с ведущими консалтинговыми и рекламными агентствами, этот вид спорта увеличил количество зрителей на телевидении и в цифровом формате. А также добавил значительное количество фанатов среди молодежи: так, по данным маркетологов, у них сейчас 61% новых поклонников моложе 35 лет, а 25% – в возрасте от 16 до 24 лет. 

Обещание драйва и катарсиса

На первый взгляд кажется, что в гонках побеждает лучший гонщик с лучшим автомобилем и лучшей стратегией. На самом деле в F1 все не так просто. Более внимательное наблюдение за соревнованием может сбивать с толку даже бывалых болельщиков. Особенно если присматриваться к статистике и профессиональным комментариям. 

Чтобы превратить случайных зрителей в фанатов, маркетинговая команда F1 постаралась погрузить их в атмосферу гонок. Ведь надо не только развлекать, но и знакомить болельщиков со всеми тонкостями соревнования.

Все началось с простых вещей, таких, как видеоролики на YouTube, раскрывающие личности водителей, инженеров, закулисье чемпионата. Так, F1 запустила кампании, чтобы показать гонки  с уникальных точек зрения.  

Посмотрите, например,  ролик 2018 года «Engineered Insanity»: в нем замечательно отражено, что чувствует пилот во время гонки. 

Для просмотра видео - перейдите по ссылке.     

6567657.JPG

На подогрев интереса к гонкам работают и ролики отдельных команд, каждая из которых подчеркивает нетерпеливое ожидание сезона,  страсть к скорости и рвение к победе.  

Как всегда, одни из самых впечатляющих видео создает Red Bull: 

Гонщики-небожители

Формула-1 – чрезвычайно популярный вид спорта на международном уровне. За тем, как 20 высокотехнологичных машин ездят по кругу, следят 600–800 млн человек. В том числе – и фанаты автоспорта из Беларуси, которые теперь смогут это делать с помощью VOKA. 

Такая огромная аудитория делает пилотов звездами высочайшего уровня. В Великобритании успешные гонщики и инженеры становятся кавалерами ордена Британской империи. В Латинской Америке в честь своих чемпионов называют улицы.

Разумеется, гонщики F1 – очень востребованные селебрити для рекламных проектов. Порой их привлекают для продвижения брендов, которые спонсируют команды или гонку в целом. 

Мы подобрали несколько заметных роликов разных лет с участием настоящих звезд.

Реклама слабоалкогольного напитка с участием Кими Райкконена:

А вот еще один ролик с Кими Райкконеном, продвигающий бренд Alfa Romeo в почти бондовском стиле на фоне вдохновляющих пейзажей:  

Дэвид Култхард в забавной рекламе Siemens: 

Очень стильный ролик с участием Льюиса Хэмилтона – очередное произведение мастеров рекламы, работающих со швейцарским часовым брендом IWC, партнером команды Mercedes.

За кадром гонщик произносит: «Я могу остановить время, но ничто не остановит меня!»

Легендарный Михаэль Шумахер рекламировал многие немецкие бренды и участвовал в продвижении спонсоров. Вот один из роликов, где он снялся вместе с финским автогонщиком Мика Хаккиненом. Эдакая милая добрая ретро-реклама: 

Кино и гонки 

Интересно, что Формулу-1 с ее  глобальной аудиторией фанатов голливудские студии использовали для продвижения блокбастеров. Порой рекламные интеграции были действительно любопытными. 

Так, в 2005-м в Монако на машинах Red Bull Racing появилась реклама очередного фильма саги «Звездные войны» – «Эпизод III: Месть ситхов». Механиков команды даже переодели в костюмы штурмовиков. Все это вызывало сильное впечатление, ведь, когда болид заезжал в боксы для смены резины и дозаправки, колеса меняли имперские штурмовики под командованием Дарта Вейдера. 

Ред булл.JPG

Перед выходом фильма «Безумный Макс: Дорога ярости» команда Lotus совместно со студией Warner Bros Pictures создала эксклюзивный автомобиль для фильма Mad Max Hybrid. Разработчики назвали болид «гоночной машиной постапокалиптического будущего».  Концепт мог похвастаться шипами, огнеметами, а переднее антикрыло украшали черепа.

Мэд макс.JPG

В гонке этот болид участие не принимал, но фанатов изрядно позабавил. 

Как будет развиваться этот высокотехнологичный вид спорта (и бизнеса), покажет время. А пока – продолжаем следить за сражениями пилотов на трассах и битвой инженерной мысли на VOKA


Благодаря расширению партнерства А1 и Setanta Sports трансляции всех спортивных событий телекомпании доступны на видеосервисе VOKA по подписке «Все включено». Поэтому теперь на платформе можно смотреть любой матч или турнир в отличном качестве и на разных устройствах – от мобильного телефона до Smart TV.



Поделиться
Обсуждение:
Читайте также: