Глобальный опыт: Как McDonald's использует технологии, чтобы построить будущее быстрого питания

18 Ноября 2019 2951 0 Бизнес Будущее Технологии
Поделиться

Happy Meal и искусственный интеллект, возможно, покажется вам не самой сочетаемой парой, но в 2019 году McDonald's попал в заголовки новостей именно благодаря своим стремительным инвестициям в технологии. Зачем сеть фаст-фуда это делает? Какой пример можно взять с лидера рынка? 

В марте компания приобрела стартап Dynamic Yield за 232,8 млн фунтов стерлингов с целью создания нового потребительского опыта. McDonald's заявил, что будет использовать эту технологию для создания сквозного меню, которое может быть адаптировано к таким вещам, как погода, текущий трафик ресторана и основные пункты меню. Как только вы начали оформлять заказ, дисплей также может порекомендовать дополнительные элементы на основе того, что вы уже выбрали.

Эта покупка открыла для сети фаст-фуда дальнейшую серию приобретений. Похоже, McDonald's движется к тому, чтобы стать "Амазоном" еды. 

McD

Месяц спустя компания купила 9,9% акций компании по разработке программного обеспечения для мобильных устройств в рамках сделки стоимостью около 3,8 млн фунтов стерлингов. 

Наконец, в сентябре компания купила еще один продукт -  Apprente, чтобы внедрить технологию голосовой связи. Эта покупка была объединена с созданием McD Tech Labs - технологического центра в Силиконовой долине, возглавляемого соучредителем Apprente Итамаром Арелем.

McDonalds-buys-Apprente.gif

Tech Labs обещает стать центром новой технической империи McDonald's. Лаборатория уже расширяет свою команду, нанимая инженеров, специалистов по обработке данных и других технических экспертов. Похоже, что McDonald's удвоит свои технические инновации благодаря постоянным исследованиям и разработкам.

Зачем Макдональдсу нужны технологии?

Эта серия приобретений произошла после того, как генеральный директор Стив Истербрук (его недавно уволили из компании за любовные отношения с коллегой) в 2017 году разработал план роста McDonald's. 

Стратегия Истербрука содержит три ключевых элемента: 

  • сохранение - сохранить текущих клиентов; 
  • восстановление - вербовка потерянных клиентов; 
  • конвертирование - привлечение новых клиентов. 
Среди них есть еще и три ключевых ускорителя, на основе которых McDonald's стремится стимулировать рост и придерживаться своих трех целей. У каждого элемента  - есть центральная поддерживающая технология.
 Реализацию этой стратегии можно выполнить при нескольких условиях. Во-первых, это «цифровой опыт», который заключается в том, чтобы изменить взаимодействие McDonald с клиентом на каждом контакте. 

Второе - это «доставка» и предложение ее клиентам. И, наконец, «опыт будущего», под которым понимают повышение качества обслуживания клиентов в ресторанах с помощью технологий.

aw_bag_mcd_squarear.jpg

Правда, состоит в том, что Истербрук наверстывает упущенное время. Обращаясь к инвесторам в июле, он признался: «Мы прекрасно понимали, что темп изменений внутри McDonald's не успевает за переменами вне нашего бизнеса».

Его комментарий отражает тот факт, что небольшие компании быстрого питания, такие как Five Guys, быстро растут и адаптируются к изменениям на рынке. Это, а также тенденция потребителей к более здоровой еде, означает, что, хотя у гиганта дела с доходами лучше, чем у конкурентов, таких как Yum Foods, которой принадлежат Taco Bell, Pizza Hut и KFC, он опустился ниже ожиданий аналитиков.

Глобальный доход McDonald's в этом квартале составил 5,4 млрд долларов против ожидаемых 5,5 млрд долларов. Тем не менее, глобальные продажи выросли на 5,9% против ожидаемых 5,6%. Доходы Yum Foods, напротив, выросли на 1,31 млрд долларов против 1,28 млрд долларов, тогда как продажи выросли на 5% против роста на 3,01%, ожидаемого благодаря инвестициям KFC в бургеры на растительной основе.

Алекса, хочешь картошку фри?

Чего ожидает McDonald'sот инвестиций в технологии? Финансовый директор компании комментирует: «Мы верим, что те, кто не вкладывает в технологии, в какой-то момент отстанут и должны будут наверстать упущенное. И мы бы предпочли быть немного впереди и потратить нужную сумму, которая, по нашему мнению, будет способствовать дальнейшему росту».

Чтобы доказать это, бизнес внедряет сервис Dynamic Yield. К концу года ожидается его полное внедрение почти во всех ресторанах США с доской цифрового меню на открытом воздухе. Работает он так: когда клиент начинает размещать свой заказ, доска меню реагирует на этот процесс и с большей вероятностью будет предлагать товары, которые потребует покупатель.

Технология - это не только обслуживание клиентов, McDonald's также использует ИИ для оптимизации своей стратегии найма. В сентябре McDonald's выступил с инициативой Apply Thru, в рамках которой владельцы устройств Amazon Alexa или Google Assistant могут запускать приложения для работы, используя стандартные голосовые команды «Alexa» и «OK Google».


Поделиться
Материалы по теме:
Обсуждение:
Читайте также: