Глобальные расходы на рекламу в июне сократились впервые за 15 месяцев

27 Июля 2022 2625 0 Анализ рынков
Поделиться

Для многих маркетологов первые дни 2022 года были восприняты как новый старт после тяжелых двух лет. Однако историческая инфляция, продолжающаяся пандемия и глобальное давление, связанное с военным конфликтом в Украине притушили творческий порыв отделов маркетинга по всему миру.

Расходы на рекламу: кто тратит больше всех

Тем не менее, расходы на рекламу в этом году демонстрируют устойчивый рост, но июнь стал поворотным моментом, когда расходы упали на 3% по сравнению с тем же периодом годом ранее, согласно данным исследовательской компании Standard Media Index. Последнее зарегистрированное падение наблюдалось в феврале 2021 года.

57568768.JPG

Июнь также стал первым месяцем, когда большинство групп товарных категорий сократили расходы на рекламу. Только пять секторов показали рост в этом месяце по сравнению с 10 категориями в январе, феврале и марте.

Так, расходы в ритейле выросли на 5%, при этом магазины-дискаунтеры увеличили инвестиции в четыре раза по сравнению с прошлым годом, противодействуя спаду в других подкатегориях розничной торговли, поскольку потребители ищут выгодные предложения в условиях экономических потрясений.

Расходы на туристическую рекламу выросли на 62%, что означает возвращение к путешествиям после снятия ограничений, связанных с пандемией. Высокий интерес к туризму получил даже особое название - “revenge travel” или реванш-туризм.   

Другие точки роста были связаны с одеждой и аксессуарами (41%), общим бизнесом (2%) и ресторанами (0,3%). Две категории вновь перешли в упадок в июне — развлечения и медиа (-3%) и финансовые услуги (-10%). 

Востребованные каналы: метавселенная и киберспорт

Каналы, на которых размещается реклама, похоже, следуют растущему интересу потребителей к телевидению, подключенному к интернету, и цифровым активациям, таким как метавселенная и потоковое вещание киберспорта.

Расходы на цифровую рекламу в июне выросли на 9%, в то время как на линейное телевидение снизились на 19% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Такое резкое падение канала в США можно объяснить переносом плей-офф НБА, который был перенесен на один месяц с июня, когда он обычно проводится, на май.

Медиакомпании продемонстрировали скромный рост: Meta выросла на 6% (теперь на 72% по сравнению с июнем 2020 года), а Disney выросла на 4%. Warner Bros. Discovery добилась увеличения доходов от цифровой рекламы на 32%, но не смогла компенсировать снижение доходов от линейного телевидения, которое упало на 39% в годовом исчислении.

После снижения расходов на рекламу в июне во втором квартале 2022 года в целом рост замедлился по сравнению с первым кварталом.

В первом квартале выросли пять типов медиа (цифровые, телевидение, наружная реклама, радио и газеты) по сравнению только с двумя во втором квартале: цифровой (11%) и наружной рекламой (37%).
Поделиться
Материалы по теме:
Обсуждение:
Читайте также: