Формат нативной рекламы в Беларуси может восстановиться к Новому году. И то не факт

17 Сентября 2020 1651 0 Мнение
Поделиться

Еще весной, во время пандемии коронавируса в беларуских изданиях упали объемы размещения спецпроектов и нативных статей. На тот момент это было связано с оттоком части клиентов, которые более всего пострадали во время ковида: из сферы развлечений, туризма, фэшн-ритейла и т.д.. А также с тем, что основная масса новостей посвящалась  росту заболеваемости и смертям. Некоторые компании, даже сохраняя бюджеты на продвижение, не хотели "стоять рядом" с мрачными событиями. Но кто бы мог подумать, что даже в то время у изданий было пространство для маневра. А вот теперь - его практически нет.   

Даже во время ковида коммерческие отделы редакций могли найти уместные темы  - о самоизоляции, заботе о здоровье, семье, правильном питании. Сегодня на фоне новостей о гражданских протестах и при блокировке ряда изданий оказывать услуги по разработке спецпроектов значительно сложнее.

marketing.by спросил руководителя отдела спецпроектов TUT.BY Марию Ерему, что сейчас происходит с нативкой на крупнейшем портале страны и какие темы могут отработать. 

1975_oooo.plus.png

Нативные проекты – это всегда попытка спрогнозировать, что читателям будет интересно в ближайшем будущем. Мы до августа готовили проекты про первое сентября, но в какой-то момент стало понятно, что путь стабильного планирования – не про 2020-й. Не факт даже, что Новый год отработает, как хороший инфоповод.

В первые две недели августа для спецпроектов была пауза. Отключение интернета и проблемы с доступом на портал – уже достаточные основания, чтобы не публиковаться. Нас сдерживали еще и возможные репутационные риски для брендов. Итого, количество материалов, которое мы привыкли выпускать в неделю, размазалось на весь послевыборный период.

Первыми стали выходить ЗОЖные проекты, где партнером выступил мобильный бренд. Эта тема показалась наиболее сейфовой, так как большой кусок аудитории находится в тяжелом эмоциональном состоянии, а спорт – простой и приемлемый антидот от стресса. Особенно лояльно отнеслись к youtube-шоу «Подход Станюты», где известная гимнастка делает короткую тренировку с известными гостями. 

апроапор.JPG

Следующими стали выходить проекты про недвижимость и животных. При этом просмотры спецпроектов паровозом следуют за аудиторным ростом всего TUT.BY.

78790.JPG

Натив – сложный продукт с долгой отдачей. В кризис сложное падает первым, уступая место более простым и дешевым инструментам, и восстанавливаться будет дольше.

В редакции одного из лайфстайл изданий marketing.by ответили, что понимая ситуацию в стране, сами предложили клиентам поставить размещение на паузу или перенести публикации на более поздний срок. Вопрос - какой. 

Поделиться