На прошедшей в начале декабря онлайн-конференции «HR-трансформация 2020» Нина Осовицкая, директор Бренд-центра HeadHunter, представила данные исследования о том, как развивается бренд работодателя в 2020 году. Исследование проводилось среди российских компаний.
Приведенные спикером слайды рассказывают о том, почему компании стали уделять этой теме повышенное внимание, какие существуют барьеры и какие инструменты\форматы наиболее эффективны в построении HR-бренда.

Как правило, в построение имиджа работодателя инвестируют крупные и средние компании, с количеством сотрудников свыше 250 человек.
На вопрос, почему компании не занимаются продвижение HR-Бренда, самый частый ответ: инвестиции требуются значительные, а выгода неочевидна. Среди других барьеров - банальное незнание, что такое бренд работодателя и нехватка средств и времени.
Тем не менее, большинство компаний отслеживает действия конкурентов по работе над HR-брендом.
В рамках исследования аналитики изучили, какие каналы продвижения бренда работодателя используются компаниями и как оценивается их эффективность. Основными являются социальные сети, сайты по поиску работы и корпоративные ресурсы. Обратите внимание, как вырос процент внимания к каналам и чатам, а также к онлайн-СМИ.
Среди наиболее эффективных каналов опять же лидируют соцсети и сайты по поиску работы.
Аналитики узнали также, какие оффлайн каналы оцениваются, как эффективные и наиболее часто используются. На первом месте - так называемое "Сарафанное радио", карьерные мероприятия в учебных заведения и профессиональные ивенты.
Среди основных форматов, которые используют компании для продвижения HR-бренда значатся описания плюсов должности, истории успеха сотрудников, интервью с представителями компании, а также видео-ролики и интернет-брендирование сайтов по поиску работы.
Нина Осовицкая рассказала несколько кейсов о применении вышеописанных форматов. Так, телеком-оператор Beeline выбрал в компании семь амбассадоров бренда работодателя, которые в различных формах рассказывали о работе и отвечали на вопросы соискателей.
В компании Росатом разработали интерактивную игру, которая позволяет виртуально запустить реактор и изучить технологии и виды работ в отрасли.
В рамках своего выступления Нина Осовицкая озвучила данные о том, какие показатели оценки эффективности инвестиций в HR-бренд используются в компаниях. На первом месте, согласно исследованию уровень вовлеченности сотрудников, узнаваемость компании на рынке труда, а также текучесть персонала и срок закрытия вакансии.
Компании, которые занимаются развитием бренда работодателя, отмечают прогресс в узнаваемости компании, увеличение вовлеченности и количества предложений по рекомендациям от сотрудников, а также рост откликов на вакансию, сокращение текучки персонала и сроков закрытия вакансий. Развитие HR-бренда влияет также на качество резюме и улучшение рекрутинговой воронки.