Эффективные каналы и форматы для построения HR-бренда - в конспекте выступления директора Бренд-центра HeadHunter

24 Декабря 2020 1431 0 HR PR
Поделиться

На прошедшей в начале декабря онлайн-конференции «HR-трансформация 2020» Нина Осовицкая, директор Бренд-центра HeadHunter, представила данные исследования о том, как развивается бренд работодателя в 2020 году. Исследование проводилось среди российских компаний. 

Приведенные спикером слайды рассказывают о том, почему компании стали уделять этой теме повышенное внимание, какие существуют барьеры и какие инструменты\форматы наиболее эффективны в построении HR-бренда. 

Аналитики сопоставили данные опросов, проведенные в 2018 и 2020 году. За прошедшее время доля компаний, не развивающих HR-бренд, снизилась в три раза. 
brend-rabota_Страница_04.jpg
Как правило, в построение имиджа работодателя инвестируют крупные и средние компании, с количеством сотрудников свыше 250 человек.  

brend-rabota_Страница_05.jpg

На вопрос, почему компании не занимаются продвижение HR-Бренда, самый частый ответ: инвестиции требуются значительные, а выгода неочевидна. Среди других барьеров - банальное незнание, что такое бренд работодателя и нехватка средств и времени. 

4567568678.JPG

Тем не менее, большинство компаний отслеживает действия конкурентов по работе над HR-брендом. 

brend-rabota_Страница_09.jpg

brend-rabota_Страница_10.jpg

В рамках исследования аналитики изучили, какие каналы продвижения бренда работодателя используются компаниями и как оценивается их эффективность. Основными являются социальные сети, сайты по поиску работы и корпоративные ресурсы. Обратите внимание, как вырос процент внимания к каналам и чатам, а также к онлайн-СМИ. 

соцсети.JPG

Среди наиболее эффективных каналов опять же лидируют соцсети и сайты по поиску работы. 


соцсети2.JPG


кейсы.JPG

Аналитики узнали также, какие оффлайн каналы оцениваются, как эффективные и наиболее часто используются. На первом месте - так называемое "Сарафанное радио", карьерные мероприятия в учебных заведения и профессиональные ивенты. 

оффлайн каналы.JPG



Среди основных форматов, которые используют компании для продвижения HR-бренда значатся описания плюсов должности, истории успеха сотрудников, интервью с представителями компании, а также видео-ролики и интернет-брендирование сайтов по поиску работы.

форматы.JPG

Нина Осовицкая рассказала несколько кейсов о применении вышеописанных форматов. Так, телеком-оператор Beeline выбрал в компании семь амбассадоров бренда работодателя, которые в различных формах рассказывали о работе и отвечали на вопросы соискателей. 

билайн.JPG

В компании Росатом разработали интерактивную игру, которая позволяет виртуально запустить реактор и изучить технологии и виды работ в отрасли. 

пример.JPG

В рамках своего выступления Нина Осовицкая озвучила данные о том, какие показатели оценки эффективности инвестиций в HR-бренд используются в компаниях. На первом месте, согласно исследованию уровень вовлеченности сотрудников, узнаваемость компании на рынке труда, а также текучесть персонала и срок закрытия вакансии. 

Показатели для оценки эффекивности.JPG

Компании, которые занимаются развитием бренда работодателя, отмечают прогресс в узнаваемости компании, увеличение вовлеченности и количества предложений по рекомендациям от сотрудников, а также рост откликов на вакансию, сокращение текучки персонала и сроков закрытия вакансий. Развитие HR-бренда влияет также на качество резюме и улучшение рекрутинговой воронки.    

развитие бренда.JPG




Поделиться
Материалы по теме:
Обсуждение:
Читайте также: