"Дизайн упаковки обходится нам в 1,5—2 тыс. рублей". Директор Минского хладокомбината № 2 рассказал о бизнесе на мороженом в этом сезоне

27 Сентября 2019 1503 0 Анализ рынков Бизнес Дизайн
Поделиться

Летний сезон стал не самым удачным для производителей мороженого. Конкуренция на рынке обостряется из­-за увеличения количества игроков. А торговые сети определяют довольно высокие торговые надбавки. Об этом в интервью деловому изданию «Белорусы и Рынок» рассказал директор Минского хладокомбината № 2 Александр РУБИНОВ.

По его словам, сезон-2019 выдался не очень хорошим. 

185_oooo.plus.png

Фото "Беларусы и рынок"

- В июне была довольно жаркая погода и люди активно покупали мороженое. А вот июль и август были прохладными, из-за чего выручка производителей мороженого оказалась ниже среднего. Что касается нашего предприятия, то в первые семь месяцев нынешнего года мы произвели и реализовали на 10—15 % мороженого меньше, чем в аналогичном периоде прошлого.

Александр Рубинов отметил, что "на рынке появилось много предприятий, выпускающих мороженое, поэтому работать стало труднее. Тем не менее удерживать свои позиции можно благодаря ставке на качество, использованию натурального сырья и отказу от всевозможных заменителей. Тогда люди будут выбирать вашу продукцию. Зарубежные производители практически не влияют на наш рынок. Даже российских марок у нас продается очень мало. Они представлены в основном в крупных торговых сетях и гипермаркетах, но мы особого давления не чувствуем".

Директор предприятия сообщил, что наиболее популярным продуктом у потребителей являются высокожирные (15 %) пломбиры. Именно такие продукты выбирают белорусы, когда хотят купить холодный десерт. А вот, например, молочное мороженое не нашло особого отклика у покупателя. 

Когда-то мы проводили эксперимент: выпускали низкожирное (3—4 %) мороженое. Однако оно получалось не таким вкусным. Популярны пломбиры: с ароматом ванили, шоколадные, кофейные, крем-брюле. Все эти сорта мороженого являются высокожирными.

Отвечая на вопрос журналиста "БР" о затратах на разработку упаковки, Александр Рубинов рассказал о процессе работы над новыми дизайнами, по его словам новый облик продукта обходится примерно в 1.5-2 тысячи беларуских рублей: 

—  Сегодня проводится активная работа над новым дизайном продукции классического ассортимента. Данный процесс не слишком долгий — около двух месяцев. Сначала мы ищем концепцию, определяем, что хотели бы видеть на этикетке, затем работаем с дизайнерами. Обязательно проводим обсуждение на производственном совете, а потом беседуем с людьми, показываем проект потенциальным потребителям, чтобы понять, каким они его видят. После того как приходим к консенсусу, работаем с печатниками.

Для нас весь процесс получается не очень дорогим, ведь материал, из которого производится упаковка, имеет стабильную цену. В начале года мы проводим тендер. По его результатам и устанавливается окончательная цена.

Остается дело за дизайном. Он обходится нам в 1,5—2 тыс. руб. Естественно, подобные вложения окупаются за счет роста продаж.

Говоря о работе с розничными сетями, Александр Рубинов рассказал, что трудности в работе с ритейлом были и остаются. По его словам, разные сети делают различные торговые наценки. Как следствие, цена на наше мороженое в разных сетях отличается. Мы рекомендуем сетям и розничным магазинам применять торговую надбавку не более 30 %. Тем не менее сегодня видим, что многие магазины устанавливают надбавку в размере и 50 %, и 70 % на нашу продукцию. Думаю, это не сов-сем правильно. Впрочем, в Беларуси свободное ценообразование, поэтому диктовать, что и как нужно делать, мы никому не можем.
Поделиться
Материалы по теме:
Обсуждение:
Читайте также: