Что нового внедрили крупные беларуские маркетплейсы в 2020 году

17 Ноября 2020 1546 0 Анализ рынков Байнет
Поделиться

По данным Белстата и Deal.by за восемь месяцев 2020 года беларуский e-commerce вырос на 30%. По прогнозам игроков рынка, к концу 2020 года объем интернет-продаж в Беларуси может составить 2,2 млрд. рублей. На фоне роста крупные маркетплейсы страны не забывали совершенствовать свои сервисы. Причем, как для продавцов, так и для покупателей, предлагая новые решения по персонализации покупок одним, продвижение предложений товаров и услуг - другим. 

Представители ведущих маркетплейсов рассказали marketing.by о значимых инновациях 2020 года.  

TAM.BY

лого мб.jpg

Евгения Ковалева, руководитель проекта, рассказала marketing.by, что в этом году TAM.BY внедрил возможность для клиентов размещать информацию о себе в каталоге ТАМ БАЙ по модели CPC (ранее доступна была только модель подписки). В данном случае клиент оплачивает фиксированную стоимость только за совершенное конверсионное действие пользователем в карточке компании (клик на номер телефона, переход на сайт, просмотр карты проезда и пр.).

Эта возможность особенно актуальна для клиентов, которые предпочитают контекст или другие модели с оплатой "за клик".  Преимущество TAM.BY заключается в том, что стоимость по ряду категорий у сервиса ниже, чем в том же контексте. А клиент вместе с тем получает еще и имиджевую рекламу (потенциальный клиент видит логотип и фото компании даже находясь в общей рубрике).

Также на TAM.BY реализовали возможность не засчитывать более 1 клика (целевого действия) от одного пользователя в рамках одной сессии. Это значит, что если один человек в рамках одной сессии посмотрит карту проезда, потом номер телефон и перейдет на сайт, наш рекламодатель оплатит за одно целевое действие, а не за 3. Этот продукт сейчас доступен не для всех рубрик каталога, но их количество расширяется каждый месяц.

Deal.by

76_oooo.plus.png

О внедрениях этого года у одной из крупнейших торговых площадок Беларуси Deal.by рассказал ее руководитель Максим Маринич. Здесь вывели на главную страницу персонализированные предложения “Специально для вас”дополнительные сквозные баннеры, ежемесячную подборку “Актуальненько в ". Если покупатель зарегистрирован на портале и вход в кабинет выполнен, то система запоминает его предпочтения и формирует уникальную подборку товаров. 

deal.by.JPG

Кроме того, теперь, когда покупатель ищет товары и услуги на Deal.by, в ответ на его запрос отображаются только те предложения, в которых ключевые слова на 100% совпадают с запросом. Произошли изменения в региональной выдаче: при прочих равных товары местного продавца показываются в каталоге выше, чем товары продавца из другого региона.

Для продавцов, работающих на маркетплейсе, появился тариф Альфа-Deal, разработанный совместно с Альфа-Банком. Он позволяет создать интернет-магазин и продавать на Deal.by за 48 рублей в месяц.

Торговая площадка изменила алгоритм работы внутренней рекламы ProSale. ТОП-15 мест занимают  товары, которые продвигаются с ProSale. За ними между собой конкурируют товары с рекламой и без нее на основе рейтинга товара (рассчитывается исходя из нескольких параметров, среди которых отзывы, частота заказов и т.д.). В мае-октябре 2020-го года по сравнению с аналогичным периодом в 2019-ом году количество заказов из ProSale увеличилось на 57,7%.

Руководитель маркетплейса отмечает рост мобайла - количество заказов через приложение увеличилось на 57% за май-октябрь 2020-го года по сравнению с маем-октябрем 2019-го года. Приложение Deal.by Покупки обновляется ежемесячно на протяжении трех лет существования. Усовершенствования за последние 3 месяца: 

  • обновлен экран истории заказов, теперь последние просмотренные товары привязываются к профилю покупателя, 
  • добавились новые фильтры и они автоматически сбрасываются при введении нового поискового запроса. 
Система рейтинга и отзывов на Deal.by стала более справедливой. Покупатели могут оставлять отзывы только после заказа через корзину. А рейтинг продавцов формируется на основе отзывов за последние 365 дней, а не всех отзывов вообще, как это было раньше.

Еще маркетплейс отключил для продавцов функцию “Проблема решена”: теперь только покупатель может отредактировать либо удалить отзыв по просьбе продавца. На закрытие всех вопросов по отзывам со стороны продавца дается 30 дней. Благодаря этому продавцы стали быстрее решать вопросы с покупателями и лучше обслуживать. 

AV.BY

155_oooo.plus.png

- 2020 год был полон сюрпризов и сложностей Коронавирус сначала, а потом и политический кризис внесли серьёзные корректировки в работу компании. Много внимания мы уделили продукту. Так, глобально перезапустили разделы «Автобусы» и «Авто с пробегом». Вместе с этим обновились и приложения на Android, iOS и в HUAWEI AppGallery, - рассказывает руководитель отдела маркетинга av.by Татьяна Бацека. 

В апреле на av.by запустили сервис «Финансы». И теперь каждый пользователь сможет прямо в объявлении подобрать программу лизинга для приобретения автомобиля. Усилили работу по продвижению услуг. Микроплатежи пользователей по продвижению своих объявлений выросли в 2,5 раза по отношению к прошлому году.

768798.JPG

Из важных изменений года – внедрение проверки авто по VIN-номеру на залог.

- Безопасность – это важный фактор при покупке авто. Указанный в объявлении код мы проверяем в реестре залогов Беларуси, и будущий покупатель может быть уверен, что с машиной все в порядке. На текущий момент у нас в каталоге уже каждый 4-й автомобиль с проверенным VIN, - отмечает Татьяна Бацека. 

В сентябре портал "пробил" свой аудиторный максимум. До этого долго держался результат марта 2019 года, но сентябрь 2020 по посещению вырвался вперед. А по данным октября у av.by уже 25% охвата беларуской аудитории. Подавляющая часть аудитории с мобильных устройств (приложения и мобильный веб), а на десктоп уже приходится меньше 5-й части трафика. Любопытно, что на текущий момент приложение на Андроиде догнало мобильную версию по количеству диалогов между пользователями.

KUFAR

Kufar

Среди инноваций крупнейшей торговой площадки Kufar - развитие сервиса рассрочки. Теперь к рассрочке по картам Халва Mix (3 и 6 месяцев) и Халва Max (5 и 8 месяцев) добавилась рассрочка по карте Черепаха на 4, 8 и 12 месяцев. Также запустили в партнерстве с Банком БелВЭБ онлайн-рассрочку на Куфаре. По ней можно купить товар на сумму от 50 до 2 000 рублей, а оплачивать равными частями в течение 3, 6 или 12 месяцев. Воспользоваться онлайн-рассрочкой может каждый, карта рассрочки при этом не нужна. Об этом нам рассказала Виктория Сацута, руководитель отдела маркетинга и коммуникаций Kufar.

Перезапущен сервис Kufar Доставка. Логистическим провайдером выступила Белпочта, что теперь дает пользователям доступ к 3 тысячам отделений по всей стране. 

Активно развивается Kufar Недвижимость: радикально улучшили поиск, поработали с картой в приложениях, перезапустили категорию новостроек и добавили функцию поиска квартир по микрорайонам Минска. 

- Добавляем дополнительные категории - буквально на днях запустили проект “Белорусские дизайнеры на Kufar”. Сейчас в этой категории можно найти одежду бренда TIKOTA UNIQUE, аксессуары от Vita Gordievska, украшения творческой мастерской Senosoloma, а также товары модного эко-проекта "Концепт Крама ресейл" . Большинство дизайнерских вещей - новые, но есть и лоты с историей. Так Kufar стремится показать, что можно быть модным и при этом не вредить окружающей среде, - говорит Виктория Сацута.  

586998.JPG

Площадка продолжает работать над безопасностью пользователей.  Например, вывели отдельную страницу в кабинете пользователя, где можно отследить все активные сеансы. И, при появлении малейших подозрений, мгновенно выйти из аккаунта на других устройствах и сменить пароль.  
   
Усовершенствовали работу с отзывами:  добавили рейтинги, благодаря которым пользователи могут оценивать и продавцов, и покупателей, сделали интеграцию логина с Gmail, Mail.ru, Yandex, Apple, добавили подписки на понравившегося продавца.

Kufar.png

По словам Виктории Сацуты, до 70% трафика на Kufar приходит с мобильных устройств. Есть пользователи, которые предпочитают адаптивную версию сайта, есть те, кто пользуется приложениями.
Традиционно у  площадки было 2 мобильных приложения - под iOS и Android.  С недавнего времени Kufar  можно скачать и в Huawei AppGallery (платформа приложений для устройств Huawei). 

При этом количество пользователей приложений стабильно растет. С начала года количество активных пользователей в месяц на Android выросло на 14%, а на iOS - на 27%. Растет и количество заказов из приложения. Если сравнивать октябрь 2020 к октябрю 2019 года, рост еще более впечатляющий: +18% для Android, +38% для iOS. И это не аудитория с десктопа, а новые пользователи, ведь ежемесячный трафик на desktop тоже увеличивается: +19% с начала года и +47% в сравнении к октябрю 2019. 

Недавно площадка запустила программу лояльности для продавцов. Теперь, продвигая свои объявления, пользователи получают бонусы от партнеров Kufar, например, пиццерии Dominos или онлайн-школы Skyeng. Также продавцы теперь могут использовать больше опций для продажи в рассрочку или с доставкой. Это расширяет круг потенциальных клиентов и помогает продавать свои товары быстрее. 

Кроме того, появилась функция подписки на продавца, благодаря которой можно получать уведомления о всех новых лотах понравившегося пользователя. 

Для компаний-партнеров на Kufar действует услуга колл-трекинга. Подключив ее, можно точно измерить, сколько звонков поступает по объявлениям.
Поделиться
Материалы по теме:
Обсуждение:
Читайте также: