Что мог бы делать беларуский бизнес в экологической сфере? Представители компаний выработали список рекомендаций

Поделиться

29 апреля Сеть Глобального Договора в Беларуси провела экологическую конференцию Easy Steps to Grow для представителей беларуского бизнеса

Мероприятие прошло в смешанном (онлайн/офлайн) формате и собрало более 40 участников. Основной темой выступления и дискуссии  стали подходы местных компаний к экологической устойчивости.

Эксперт по вопросам экологии Евгений Лобанов привел примеры нескольких европейских проектов, которые основаны на принципах вторичной переработки и повторного использования материалов при создании новых продуктов. 

2.PNG
3.PNG

1.PNG


Представители компаний поделились собственным опытом внедрения экологических практик. Так, Татьяна Козельская из ИООО «Пепсико Продактс»  рассказала о развитии в Беларуси пищевого банка, Вера Королёва из ОАО «Сбербанк» описала процессы ESG- трансформации бизнеса, в частности, внедрения ESG-политики, оценки ESG-рисков.

ОАО «Пивоваренная компания «Аливария» в лице Виктории Лихач поделилась опытом реализации корпоративной стратегии «4 нуля», в частности, достижением цели «Нуль углеродных выбросов» в компаниях группы Carlsberg.  Анна Авраменко из Париматч Беларусь  рассказала о внедрении в компании концепции «зелёного офиса».

45756875.PNG

Завершением конференции стал круглый стол с обсуждением того, что ещё мог бы сделать беларуский бизнес в экологической сфере. В ходе дискуссии ее участники сформулировали рекомендации для представителей бизнесов:

Быть более открытыми: делиться своими действиями и результатами, как позитивными так и негативными. Открытость позволяет организации быстрее находить решения возникающих проблем, а общественности видеть усилия и прогресс компании в развитии экологической устойчивости;

Объединять усилия с другими  компаниями, совместно масштабировать успешные экологические проекты, обмениваться опытом, помогая друг другу избежать ошибок и более эффективно двигаться к лучшим результатам;

Ставить амбициозные и абсолютные цели, пусть даже их достижение может занять десятилетие. Амбициозные цели стимулируют развитие инноваций и делают компанию лидером отрасли;

Не останавливаться на достигнутом.  Многие компании делают первый шаг к экологической устойчивости, но эти действия затем не получают продолжения. Второй шаг очень важен для построение системного подхода и достижения максимального результата;

Экологический компонент устойчивого развития должен быть приоритетным для любой компании вне зависимости от отрасли, размера или текущей политико-экономической ситуации. Последствия игнорирования экологических проблем будут иметь необратимый и драматичный характер;

Стремиться сотрудничать с компаниями, демонстрирующими экологическую ответственность - это может быть отражено в их производственной деятельности, экологических политиках, нефинансовой отчетности, специальных рейтингах и т.п. Вся производственная цепочка устойчивой компании должна быть устойчивой;

Участвовать в формировании устойчивой экологической инфраструктуры и создании умного города (бизнес-центры, производство, социальные объекты) начиная от сортировки и сбора отходов до создания энергоэффективных зданий;

Сотрудничать с экологическими общественными организациями, экспертами и инициативами, поддерживать экологические инициативы своих сотрудников;

Создавать и развивать зелёный офис на своём предприятии, например, используя комплект материалов “Зелёный офис с нуля”; проводить мероприятия на принципах устойчивости, например, используя руководство по устойчивой организации мероприятий;

Избегать гринвошинга, то есть использования в рамках маркетинговых или PR-компаний упоминания деятельности или продуктов предприятия как экологичных, в то время как они таковыми на самом деле не являются;

Присоединяться к Сети Глобального Договора в Беларуси и вместе с единомышленниками совершенствовать свою экологическую устойчивость.

Поделиться
Обсуждение:
Читайте также: