29 апреля Сеть Глобального Договора в Беларуси провела экологическую конференцию Easy Steps to Grow для представителей беларуского бизнеса
Мероприятие прошло в смешанном (онлайн/офлайн) формате и собрало более 40 участников. Основной темой выступления и дискуссии стали подходы местных компаний к экологической устойчивости.
Представители компаний поделились собственным опытом внедрения экологических практик. Так, Татьяна Козельская из ИООО «Пепсико Продактс» рассказала о развитии в Беларуси пищевого банка, Вера Королёва из ОАО «Сбербанк» описала процессы ESG- трансформации бизнеса, в частности, внедрения ESG-политики, оценки ESG-рисков.
ОАО «Пивоваренная компания «Аливария» в лице Виктории Лихач поделилась опытом реализации корпоративной стратегии «4 нуля», в частности, достижением цели «Нуль углеродных выбросов» в компаниях группы Carlsberg. Анна Авраменко из Париматч Беларусь рассказала о внедрении в компании концепции «зелёного офиса».
Завершением конференции стал круглый стол с обсуждением того, что ещё мог бы сделать беларуский бизнес в экологической сфере. В ходе дискуссии ее участники сформулировали рекомендации для представителей бизнесов:
Объединять усилия с другими компаниями, совместно масштабировать успешные экологические проекты, обмениваться опытом, помогая друг другу избежать ошибок и более эффективно двигаться к лучшим результатам;
Ставить амбициозные и абсолютные цели, пусть даже их достижение может занять десятилетие. Амбициозные цели стимулируют развитие инноваций и делают компанию лидером отрасли;
Не останавливаться на достигнутом. Многие компании делают первый шаг к экологической устойчивости, но эти действия затем не получают продолжения. Второй шаг очень важен для построение системного подхода и достижения максимального результата;
Экологический компонент устойчивого развития должен быть приоритетным для любой компании вне зависимости от отрасли, размера или текущей политико-экономической ситуации. Последствия игнорирования экологических проблем будут иметь необратимый и драматичный характер;
Стремиться сотрудничать с компаниями, демонстрирующими экологическую ответственность - это может быть отражено в их производственной деятельности, экологических политиках, нефинансовой отчетности, специальных рейтингах и т.п. Вся производственная цепочка устойчивой компании должна быть устойчивой;
Участвовать в формировании устойчивой экологической инфраструктуры и создании умного города (бизнес-центры, производство, социальные объекты) начиная от сортировки и сбора отходов до создания энергоэффективных зданий;
Сотрудничать с экологическими общественными организациями, экспертами и инициативами, поддерживать экологические инициативы своих сотрудников;
Создавать и развивать зелёный офис на своём предприятии, например, используя комплект материалов “Зелёный офис с нуля”; проводить мероприятия на принципах устойчивости, например, используя руководство по устойчивой организации мероприятий;
Избегать гринвошинга, то есть использования в рамках маркетинговых или PR-компаний упоминания деятельности или продуктов предприятия как экологичных, в то время как они таковыми на самом деле не являются;
Присоединяться к Сети Глобального Договора в Беларуси и вместе с единомышленниками совершенствовать свою экологическую устойчивость.