Интернет-продажи в Беларуси выросли на 30% за 8 месяцев 2020 года. Что и у кого покупали беларусы

29 Сентября 2020 1942 0 Digital-маркетинг Ритейл
Поделиться

На конференции E-commerce Day, которая прошла в пятницу 25 сентября, руководитель маркетплейса Deal.by Максим Маринич поделился результатами исследования "Онлайн-продажи в период турбулентности". По данным Белстата и Deal.by за восемь месяцев 2020 года розница выросла на 7%, e-commerce за этот же период - на 30%.

По прогнозу Deal.by, объем интернет-продаж в Беларуси к концу 2020 года может составить 2,2 млрд. рублей. Доля e-commerce в ритейле страны по итогам 2020 года составит 4,5%.

Портрет покупателя

За истекший период 2020 года 50% беларусов совершили покупку в интернете. Чаще всего онлайн покупки делают, используя смартфон. 

01_Максим Маринич, Deal_Страница_07.jpg

Больше всего онлайн-шоппинг любят в Гомельской, Брестской и Могилевской областях. 24%, 21% и 21% жителей этих регионов соответственно отметили, что стараются большинство покупок совершать в интернете. Наименее всего интернет-шоппинг распространен в Гродненской области — только 14% проживающих в области предпочитают онлайн-шоппинг традиционному.

01_Максим Маринич, Deal_Страница_08.jpg

Товарные категории

За последний год в Беларуси стабильно растет спрос на технику и электронику, доставку горячей еды и спортивный товары. В таблицах показан процент интернет-покупателей, купивших эти категории хотя бы раз за год.

 01_Максим Маринич, Deal_Страница_11.jpg

01_Максим Маринич, Deal_Страница_12.jpg

01_Максим Маринич, Deal_Страница_13.jpg

В среднем на одну покупку в белорусском интернет-магазине тратят 70 рублей. На зарубежных площадках эта сумма почти в 4 раза меньше.

Самый существенный стимул покупок онлайн - более низкие цены по сравнению с оффлайн магазинами и большой выбор. 

01_Максим Маринич, Deal_Страница_15.jpg

Основные барьеры, которые, по мнению белорусов, мешают им покупать онлайн: нельзя увидеть товар, сложно уточнить через интернет важные характеристики и удобнее купить в обычном магазине. Но с каждым годом влияние этих факторов на покупателей уменьшается, а сильнее всего с 2018-го упало значение таких характеристик, как “нет времени ждать доставку” и “нет гарантии от подделок”.

01_Максим Маринич, Deal_Страница_16.jpg

Критерии выбора продавца

Вот как интернет-покупатели в 2020 году, в сравнении с 2018 годом, оценивают место покупки: цена и информативность. 

01_Максим Маринич, Deal_Страница_18.jpg

01_Максим Маринич, Deal_Страница_19.jpg

Оплата

Белорусы предпочитают рассчитываться в интернете по факту. Такой способ оплаты обычно используют подавляющее большинство: 65% интернет-покупателей. Только ⅕ пользуются безопасной сделкой: когда площадка гарантирует, что покупатель получит товар, а продавец — деньги. Наименее охотно белорусы платят по предоплате — в интернете так обычно рассчитываются только 14% пользователей.

При этом покупатели могут пользоваться разными условиями доставки. Какими именно — зависит от конкретного продавца. Так, заказывая на китайских сайтах, Aliexpress или Joom, покупатели выбирают бесплатную доставку в отделение почтовой службы. А, покупая в белорусских интернет-магазинах — бесплатную курьерскую доставку или самовывоз.

01_Максим Маринич, Deal_Страница_21.jpg


Поделиться
Материалы по теме:
Обсуждение:
Читайте также: