Что делать, чтобы сайт "летал" в Черную пятницу? Советы экспертов

11 Ноября 2020 1622 0 Технологии
Поделиться

«Черная пятница» — период, к которому готовятся и покупатели, и маркетологи. А с учетом эпидемиологической ситуации, вероятнее всего весь шоппинг сконцентрируется в онлайне.

Как запустить онлайн черную пятницу, не потерять поисковую позицию и конверсию, не обвалить сайт и прогнозируемую выручку, рассказывают разработчик сайтов на 1С-Битрикс Евгений Прупас (csf.by) и Solution Architect в ActiveCloud Александр Прусенок. 

черная пятница AC.jpg

Как подготовить интернет-магазин к нагрузке

Александр Прусенок, Solution Architect  и просто близкий к клиенту человек, ActiveCloud

Александр Прусенок

Онлайн-распродажа – это повышенные нагрузки на все бизнес-системы (1С, колл-центр, CRM, приложения, сайт и сервера (ваши физические, или облачные)). Только комплексное обеспечение работы всех элементов в период нагрузки обеспечит удачную распродажу.

По нашему опыту нагрузка у клиентов в такие дни возрастает минимум в 2 раза, а на пиках в 4-6 раз.

Выстраивать совместно с IT-специалистами вашей компании локальную инфраструктуру, которая выдержит пиковые нагрузки, сложно и очень дорого. Необходимо закупить и обслуживать оборудование, которое будет работать несколько раз в году. И даже это не гарантирует, что система не обрушится в самое неподходящее время.

Чтобы обеспечить высокую доступность своей инфраструктуры, ритейл переходит на облачные решения. При этом резерв мощностей подключается и оплачивается только на нужные периоды акций.

Но переход – это только первый шаг подготовки.

Перед проведением «черной пятницы», да и любого маркетинговой активности, нацеленной на весомый прирост трафика, важно с помощью специалистов хостинг-провайдера проверить готовность проекта к повышенным нагрузкам. А именно:

1. Если у вас подключена услуга выделенной техподдержки – сказать, что вы готовите распродажу на сайте и вам надо, чтобы все это работало.

Если нет выделенной техподдержки на стороне провайдера - собрать информацию о текущей нагрузке при текущей средней посещаемости и оценить, как загружены ресурсы.

К кому идти? Ваши IT-специалисты либо провайдер (на платной основе);

2. Проверить работу системы, подключить разработчика сайта (во второй части статьи Евгений Прупас объясняет, что и зачем делать).

3. До запуска активности расширить ресурсы, даже если нет четкого понимания, как увеличится нагрузка и посещаемость сайта. 

Можно взять ресурсы с запасом, в облаке любого провайдера можно масштабировать виртуальные машины как вертикально (увеличивать число виртуальных ядер и Гб оперативной памяти), так и горизонтально (добавить виртуальные машины, распределить части системы таким образом, чтобы разделить рабочие нагрузки).

После добавления ресурсов, нужно еще выполнить работы по изменению серверных служб, настроить их на работу с большим количеством ресурсов.

К кому идти? Расширить ресурсы могут ваши IT-специалисты или провайдер бесплатно; произвести настройки также ваши коллеги или провайдер на платной основе.

4. Подключить мониторинг ресурсов для постоянного отслеживания загрузки и доступности сайта.

К кому идти? Провайдер. 

Как подготовить сам сайт к черной пятнице. Почему скорость - это важно?

Евгений Прупас, csf.by, заботливый и крайне педантичный разработчик сайтов

1920_oooo.plus.png

Любой сайт, а особенно интернет-магазин, – это прежде всего конверсионная система трафика в лиды (заказы) и она испытывает множество разнонаправленных нагрузок, где из ключевых:

  •  процессы обмена с 1С или другой учетной системой;
  •  ежесуточная генерация различных выгрузок;
  •  отправка и обмен информацией с рядом сервисов;
  •  пользовательский трафик и нагрузка при работе пользователей с системой;
  •  работа администраторов сайта.

Все это отражается на утилизации ресурса сервера и скорости отдачи контента сайтом, скорости выполнения операций и команд.

Если система не справляется с нагрузкой, она начинает замедляться или вообще отказывает в выполнении операций. Начинаются проблемы как с работой пользователей с системой, так и поисковики воспринимают сайт как медленный и понижают место в поисковой выдаче. Конверсионные свойства падают – схема становится все менее эффективной.

Три золотых правила эффективной работы сайта:

1.      Корректно настроить сайт, сервер для достижения максимальной производительности – это первоочередная задача при запуске сайта в боевой режим.
2.      Отслеживать периодически параметры работы системы и корректировать их – это важная часть поддержки проекта.
3.      Готовиться к наплыву трафика при запуске маркетинговых акций и отслеживать нагрузку на систему – это необходимость.

black-friday-rau-810x371.jpg

Из каких блоков работ состоит оптимизация сайта?

Представьте 3х-слойный пирог.

  • Нижний слой – это сервер и его ресурсы.
  • Средний слой – это веб-система.
  • Верхний слой – это контент сайта.
Для максимальной производительности требуется добиваться оптимальной настройки всех слоев системы.

Сервер и его ресурсы:

- свежее ПО;
- достаточный уровень физических параметров сервера: CPU, RAM, HDD;
- корректная настройка сервера для работы веб-системы: ускорители, библиотеки, конфигурация, кэширование.

- проверить подключение внешних вызовов с сайта, чтобы они не мешали загрузке основного контента, при подключении различных внешних систем таких как Jivosite, Mindbox, поп-ап баннеры и т.д.

Веб-система:

- корректная программная реализация;
- свежая и обновляемая версия CMS;
- корректная задачам редакция CMS (лишнее неиспользуемое замедляет);
- корректная конфигурация CMS;
- использование программных технологий ускорения отдачи контента.

Контент сайта:

- Подготовленные и оптимизированные изображения;
- GTM контейнер для размещения внешних вызовов;
- Периодический аудит внешних вызовов (счетчики, метрики, пикcели соцсетей, чаты и прочее);

О работе с контентом для маркетологов

Оптимизация контента – это регулярная задача.

Изображения

а) изображения готовить под целевой размер в пикселях;
б) обязательно прогонять через сервис оптимизации изображений (например, tinypng).

Отложенная загрузка изображений. Используйте технологию lazy load, который позволит оптимизировать скорость загрузки сайта.

GTM контейнер

а) для подключения внешних скриптов используйте Google Tag Manager
б) время от времени проверяйте список вызываемых скриптов.
Некоторые внешние вызовы становятся очень медленными, некоторые ошибками 404, некоторые массивными по числу вызовов. Это все отражается на времени полной загрузки страницы.

Валидаторы

Кроме встроенных в CMS Битрикс валидаторов активно используем:

w3c validator - Помогает выявить проблемы по внешнему коду сайта. Все error нужно убирать.

google page speed - Самое главное – реальная скорость отдачи контента пользователю. Выше скорость – выше баллы.

webpagetest - Использовать для замеров реальной выгрузки сайта. Тест показывает все. Хорошо настроенный сайт должен выгружаться до конца за 5-7 секунд с нуля.

Итого, успешная черная пятница – это:

1.    Подготовленный сайт и контент на нем для высокой скорости его работы;
2.    Проанализированные и расширенные заблаговременно ресурсы хостинга для работы в пики нагрузок;
3.    Проверенные и настроенные внутренние бизнес-системы, приложения, бизнес-процессы для слаженной бесперебойной работы вашей компании во время акции;
4.    При необходимости подключенная тех поддержка на период подготовки и проведения рекламных кампаний в случае отсутствия своих IT-специалистов под эти задачи. 

Статья подготовлена командой ActiveCloud совместно с партнером Евгением Прупасом (csf.by) во благо работающих сайтов и позитивного шоппинга в нелегкие времена.

Поделиться
Материалы по теме:
Обсуждение:
Читайте также: