Телевизор для Instagram и возможность цензуры голосовых помощников. Чему учит маркетологов крупнейшая технологическая выставка CES

Поделиться

Выставка потребительской электроники CES на этой неделе в Лас-Вегасе представила новую волну технологий, включая летающие такси, огромные телевизоры и робота-переносчика туалетной бумаги Charmin. Эти новшества интересуют потребителей. А вот для рекламистов и маркетологов выставка - одно из крупнейших событий в секторе b-to-b, пишет adweek.com.

Агентства, работающие с цифровыми технологиями, и специалисты, практикующие собственные бренды, именно на CES понимают, какие технологические инновации на волне успеха, как меняется поведение потребителей, какое устройство появится в ближайшем будущем. Действительно, CES обладает обширным спектром влияния в экосистеме маркетинга бренда, и его масштабы подчеркивают слияние миров b-to-b и b-to-c.

Вот три вывода, которые маркетологи должны сделать, анализируя экспонентов CES 2020.

Складные телефоны помогут стимулировать лучшее обслуживание клиентов

Второй год подряд складные телефоны были острой темой на выставке CES. Отличительной чертой 2020 года является то, что эти гибкие устройства с двумя экранами неожиданно становятся доступными для большого числа потребителей.

Так, бета-версия смартфона TCL 10 5G привлекла большое внимание, потому что телефон стоит менее 500 долларов. А эта сумма похожа на ту, что люди платят за подержанный iPhone. Это намного дешевле, чем за телефоны с поддержкой 5G, особенно у "складных конкурентов", таких как Samsung Galaxy Fold (2000 долларов) и Motorola Razr. (1500 $).

Производители телефонов с двумя экранами обещают, что эти игрушки скоро будут доступны для обычных людей, что ускорит масштабное использование складных телефонов.

gsmarena_002_large.jpg

Что нужно знать маркетологам

То, как мобильные потребители регулярно используют каналы общения, чаты, видеозвонки - будет улучшено с помощью складных телефонов. Более того, благодаря своим высококачественным экранам складные телефоны будут стимулировать больше видеозвонков брендам от пользователей в их сервисные отделы. Особенно это ожидаемо для премиальных категорий или услуг с высокими ставками: например, предметы интерьера (проекты по индивидуальному ремонту), страхование жилья и бизнеса (претензии), медицинское обслуживание (следование врача UPS). Видео-звонки - растущий тренд. За последние несколько лет наблюдался рост на 175%, причем 25% миллениалов ежедневно используют этот канал связи.

Недавно  такие бренды, как Turbo Tax, Ikea и Avaya обратили на это внимание, предлагая звонки в службу поддержки с поддержкой видео. При использовании режима разделения экрана, предлагаемого складными телефонами, эти вызовы могут - как один из примеров - включать видеочат с представителем бренда с одной стороны и страницей с продуктом с другой. Складные телефоны могут повысить узнаваемость бренда и улучшить качество обслуживания.

Google вводит новшества, стремясь к человечности

В прошлом году в пост-CES-анализе выяснилось, что пользователи Google Home могут звонить по телефону, разговаривая с умным динамиком. На выставке CES 2020 цифровой гигант продемонстрировал свою приверженность наращиванию импульса голосового ИИ с помощью множества собственных объявлений, включая возможность произносить такие команды, как «Привет, Google, запусти кофеварку в 7 часов утра».

Google также представил голосовые заметки на главном экране Google Nest Hub. А Google Home теперь предлагает голосовую команду, где пользователи могут вычеркнуть последнюю часть своего разговора из базы данных, сказав: «Эй, Google, это было не для тебя».

3000x_image.jpg

Что нужно знать маркетологам

Возможность мгновенного удаления разговора из Google является ключевым моментом, потому что показывает: автоматизация всегда должна тщательно учитывать опыт клиента. Это правда, даже когда вы самая большая цифровая платформа на планете. Иногда потребители хотят большего контроля над тем, находятся ли они в цифровом или человеческом контексте. Чем больше брендов создают инструменты самообслуживания, тем больше они должны думать как их клиенты.

Маркетологи и продавцы устройств должны следить за 5G

В прошлом году на CES 5G, казалось, еще был далек от того, чтобы стать реальностью. На выставке в 2020 году вывески указывали на то, что 5G действительно скоро станет «реальной вещью». АT & T и Verizon объявили, что их сети 5G станут общедоступными  к декабрю.

В этом году более 15 смартфонов должны быть совместимы с 5G, что в три раза превышает показатель 2019 года. Также в прошлом месяце генеральный директор Qualcomm Криштиану Амон предсказал, что в этом году будет выпущено более 200 миллионов смартфонов 5G.

maxresdefault.jpg

Что нужно знать маркетологам

Стоит отслеживать, насколько хорошо продаются смартфоны 5G, поскольку к началу осени технология может набрать обороты. Это определенно повлияет на праздничную рекламную рекламу для брендов электроники, но также для розничных продавцов, которые хотят продвигать такие продукты. Менеджеры по маркетингу должны поручить своим командам проанализировать, какими будут последствия для данных, когда 5G станет нормой, если не хотят отстать от конкурентов.

В целом, хотя CES - это страна чудес, ориентированная на потребителя. Но нетрудно понять, почему компании b-to-b также присутствуют там - ведь шоу дает впечатляющую картину будущего маркетинга. В 2020 году мероприятие в Лас-Вегасе показало, насколько важно узнавать о том, как новые устройства, сети и голосовые функции повлияют на маркетинг взаимоотношений в ближайшие месяцы.


Среди новинок, представленных на CES - есть немало удивительных инноваций, которые еще вчера казались недосягаемыми, пишет mobile-review.com

Нидерландский стартап Hydraloop представил первую домашнюю систему рециклинга воды. Еще пару десятков лет назад повторное её использование было прерогативой космических станций, и вот уже технологии добрались до того уровня, когда это доступно простым домовладельцам. Правда, в данном случае, речь идет только о технической воде – её можно использовать в туалете, стирать в ней вещи, поливать растения, но нельзя пить и купаться. Очистка состоит из 6 ступеней, тяжелая взвесь отделяется осаждением и фракционированием, после чего происходит очистка аэробными бактериями и в конце – УФ-излучением. Производитель ставит особое ударение на том, что для работы устройства не нужны фильтры, мембраны и прочие расходные материалы.

005.jpg

Один из завсегдатаев выставки CES, компания Sleep Number, представила очередную «умную» кровать. Ребята из Миннеаполиса уже семь лет занимаются тем, что воплощают идею «идеальной» кровати, которая автоматически подстраивается под нужды человека. Плюс к тому, она отслеживает сон каждого спящего по отдельности – для кого-то это тоже может быть важно.

Стоит начать с того, что изголовья для каждого спящего здесь настраиваются отдельно с помощью пульта или приложения – за одно только это ей можно поставить жирный «плюс». Но это было и в прошлых моделях, в новой же версии теперь есть две отдельные «климатические» зоны – каждого спящего можно либо охладить (до -11 градусов Цельсия от окружающей температуры), либо подогреть (до 38 градусов Цельсия).

006.jpg

Samsung представил QLED 4К-экран диагональю 43 дюйма, способный вращаться на 90 градусов вокруг своей оси. Тем самым, он имеет возможность показывать картинку как в ландшафтной ориентации, так и в портретной. Естественно, все это создано для стриминга изображения со смартфона – телевизор автоматически поворачивается, соответствуя ориентации смартфона. Если верить видео, делает он это довольно быстро, но пока неясно, насколько долго прослужит механизм. Смотреть вертикальный контент на таком экране – сплошное удовольствие, инстаграмеры и тиктокеры оценят. 

007.jpg

«Рулонный» телевизор от другой корейской компании LG приехал уже на вторую выставку CES и все еще пока не попал на полки магазинов. Справедливости ради стоит сказать, что это немного другая версия – с обновленным процессором и некоторыми улучшениями матрицы. Цена телевизора составит ориентировочно 60 тыс. долларов (что-то около 3,5 млн рублей).

Кстати, ресурс «рулонного» экрана – 50 тысяч открытий/закрытий. Если пользоваться телевизором по три раза в день, его ресурса хватит примерно на 45 лет. Вполне достаточно, чтобы окупить его огромную стоимость.

008.jpg

Поделиться
Материалы по теме:
Обсуждение:
Читайте также: