Чеклист: Как правильно настроить контекстную рекламу

14 Октября 2020 1134 0 Digital-маркетинг
Поделиться

Сервис размещения интернет-рекламы Aori выложил в своем блоге последовательный и подробный чек-лист, по которому вы можете проверить правильность настройки контекстной рекламы. 

Структура рекламного аккаунта

Начните проверку настроек рекламной кампании со структуры аккаунта: на уровне кампании, групп и объявлений.

Рассмотрим идеальную структуру аккаунта в контекстной рекламе.

На уровне рекламной кампании

Важно, чтобы поиск, РСЯ и ретаргетинг были разделены. Для чего это нужно:

  • На поиске и в РСЯ используется разный набор ключевых слов. В сети ключевики более общие, с минимальным количеством минус-слов. На поиске запросы более детально проработаны и нацелены на то, чтобы «поймать» максимально целевую аудиторию.

  • В РСЯ работает другой принцип показов — здесь важен охват, плюс можно настраивать таргетинги по интересам, геоположению и демографии. 

  • Лучше писать разные тексты — на поиске они должны содержать ключевое слово и максимально отвечать запросам пользователей, а в РСЯ содержание ключевого слова не так важно, главное привлечь внимание.

  • Разделяйте кампании по регионам показа, так как в разных регионах разный уровень конкуренции и ставки за клик.

На уровне групп объявлений

Разделите запросы и тексты по группам: бренд, товары и услуги, конкуренты. Товары и услуги могут быть дополнительно разделены по типам товаров, частотности фраз, маржинальности.

На уровне объявлений

Для написания максимально релевантных текстов объединяйте в группах объявлений не более 20 околотематических фраз. Важно отслеживать их частотность, чтобы группе не был присвоен статус «Мало показов» — когда тексты показываются крайне редко или не показываются вообще.


Правильно выстроенная структура облегчит дальнейшую работу с кампаниями: позволит быстро вносить корректировки в запросы и тексты, настраивать таргетинги и оптимизировать расходы на рекламу. Интерфейс Aori проще, чем на площадках — через него легко размещать рекламу и создавать понятную структуру кампании.

Настройки рекламных кампаний

Проверьте корректность настроек рекламных кампаний по основным пунктам:

  1. Везде ли указан геотаргетинг — регион показа объявлений. Если вы продаете газонокосилки в Нижнем Новгороде, не стоит подключать показы по всей России.

  2. Установлено ли время показа рекламы — если вы принимаете заказы круглосуточно, можно оставить режим 24/7, но если потенциальный клиент может связаться с вашей компанией только по телефону в период с 10 до 18 часов, установите аналогичный график показов рекламы.

  3. Добавлены ли корректировки по полу, возрасту, устройствам и т.д. — если вы точно знаете возраст и пол потенциальных клиентов, эти настройки можно внести сразу. Если нет, проанализируйте статистику в Яндекс.Метрике и добавьте корректировки на основе полученных данных.

  4. Установлено ли ограничение бюджета — эта настройка позволит тратить на рекламу не больше, чем было запланировано.

  5. Какая стратегия и насколько эффективно используется — в Директе доступно ручное управление ставками или автоматические стратегии для оптимизации кликов, рентабельности и конверсий. В каждом отдельно взятом случае подход к выбору стратегии отличается.
    — «Оптимизация кликов» нацелена на увеличение трафика.
    — «Оптимизация рентабельности» позволяет узнать, сколько вы заработали благодаря рекламе.
    — «Оптимизация конверсий» помогает увеличить количество конверсий, учитывая установленные ограничения по средней цене конверсии и недельному бюджету.

  6. Заполнена ли визитка — она делает объявление заметнее и позволяет указать контактные данные и дополнительную информацию о компании и услугах.
  7. Все ли объявления прошли модерацию — если есть отклоненные, нужно исправить ошибки и отправить объявления на повторную проверку.

  8. Нет ли грамматических ошибок в объявлениях и содержат ли они ключевые слова.

  9. Указаны ли в текстах все преимущества, и насколько они привлекают потенциальных клиентов.

  10. Нет ли групп со статусом «Мало показов» — если есть, добавить в группу высокочастотные ключевики.

  11. Проверить наличие минус-слов — они позволяют отсечь нецелевую аудиторию, отключая показ рекламы по запросам, содержащим эти слова. Например, «бесплатно», «фото», «скачать».

  12. Проверить кросс-минусовку — перекрестную минусовку запросов в кампании, которая исключает показы для ключевых слов менее релевантных текстов.

  13. Проставлены ли UTM-метки — для корректного сбора статистики по кампаниям.

  14. Исключены ли площадки, которые приводят нерелевантный трафик как на поиске, так и в РСЯ — например, images.yandex.ru, otvet.mail.ru и т.п.

  15. Релевантны и работают ли посадочные страницы.

Проверка поисковых запросов

Необходимо тщательно проверить список поисковых запросов, чтобы понимать, насколько релевантна семантика и проработаны минус-слова. От правильно собранной семантики напрямую зависит эффективность рекламной кампании. Подробно обо всех тонкостях проверки читайте в нашей статье.

Проверка учета целей и конверсий

Проверьте, настроены ли цели и конверсии и корректно ли отображаются данные в системах аналитики. Для Директа проверить настройку целей можно в Метрике, для Google Ads в Google Analytics.

Проверка заявок с рекламы

Для полноты картины важно учитывать не только количество, но и качество заявок с рекламы. Для этого уточните в отделе продаж:

  • Качество поступающих обращений.

  • Данные по конверсиям заявок в реальные продажи.

Эта информация поможет найти ключевые фразы и объявления, которые приносят «слабые» заявки и усилить их.

Поделиться
Материалы по теме:
Обсуждение:
Читайте также: