Четвертый день на Каннском фестивале рекламы. Надя Зеленкова побывала на дискуссии рекламистов и продюсеров о том, насколько активным должен быть бренд в социальном плане. Спикеры искали ответы, куда идет вся эта КСО-тема, без которой, похоже компании уже не смогут обойтись. Креативные агентства, со своей стороны, активно включаются в diversity и эмпатию по отношению к людям с ограниченными возможностями.
Рома Герасимов попал на обсуждение креативного привлечения внимания к спорту, а потом отсмотрел массу видеороликов, поданных на фестиваль, и составил свой личный топ.
Кроме того, вчера в Каннах наградили проекты в номинациях Brand Experience, Креатив в eCommerce, Creative Effectiveness и Mobile. Смотрите победные кейсы в конце статьи.
День четвертый. Надя Зеленкова. Про то, как креатив меняет культуру и уважает разнообразие.
У каждого свой каннский фестиваль. Одни не выходят из залов. Вторые возвращаются под утро домой и вылезают на пляж днём, только чтобы вернуться спать и быть готовым к новой ночи. Третьи вертятся на орбите фестиваля, назначая множество деловых встреч и не пересекая территорию, за которой нужен пропуск. Все находят собственный баланс выступлений, купании и вечеринках.
Немного магии в воздухе: самые влиятельные люди индустрии слушают других самых влиятельных людей, валяясь на подушках у моря. В корпус академии Молодых львов приходит креативный директор крупнейшей сети и отвечает на вопросы «янгов». Легенда рекламы производит своё вино, органическое, обещают, что никакого похмелья. На пляже выступает Pet Shop Boys, я не видела, так говорят. Если рано проснуться, можно присоединиться к медитации на море.
Тема дня сегодня: многообразие, в залах обсуждают неравные условия оплаты мужчин и женщин, стереотипы в восприятии людей, а на пляже Google праздник LQBTQ+ сообщества с радужным настроением.
Сокрушить стереотипы красоты — цель проекта #ShowUs, созданном Dove вместе с фотобанком Getty Images и сообществом Girlsgaze. Вы можете зайти на сайт Getty Images, ввести хештег #ShowUs и увидеть более 5000 фотографий женщин более чем из 35 стран. Красивых и сильных.
Фотографии доступны для использования в рекламе всем брендам, а 10% от стоимости лицензии возвращается в проект, чтобы сделать новые снимки.
Sophie Galvani, Global Vice President, Dove, рассказала, что 7 из 10 женщин во всем мире не чувствуют себя представленными в медиа, чувствуют себя невидимыми, и девочки растут, глазами впитывая из журналов и интернета, что считается красивым. И 6 из 10 женщин, с большей вероятностью купят продукты, если бренд будет их рекламироваться с изображениями проекта #ShowUs.
Shonda Rimes (сценарист и продюсер, создатель сериалов Grey’s Anatomy и Scandal) говорит, что фильмы и сериалы, в которых есть многообразный актерский состав, зарабатывают больше, чем те, в которых снимают только белых героев. Нужно свыкнуться с мыслью, что вам будет не комфортно, вас будут окружать людей, не такие как вы. И нужно переставь определять себя через мнение других людей.
На следующей встрече о бренд-активизме участвовали Kenya Barris, Writer and Producer, Netflix, Colleen DeCourcy, Co-President and Chief Creative Officer, Wieden+Kennedy, Troy Ruhanen, President and Chief Executive Officer TBWA и Tiffany R. Warren, SVP and Chief Diversity Officer at Omnicom, Founder and President of ADCOLOR. Говорили о том, что новое поколение не даст брендам шанса не участвовать в обсуждение важных проблем. Но за брендом остаётся решение, как, каким образом говорить о них. В том числе решение о том, чтобы взять на себя ответственность сознавать, что они не должны включаться в обсуждение, если они не смогут искренно отстаивать те ценности, о которых говорят в своих проектах.
Colleen считает, что обладая медиасилой, бренд должен быть очень аккуратным с тем, куда он эту силу направляет. И активизм в том числе в том, чтобы говорить правду системе, даже если ты внутри этой системы. Kenya говорил, что бренды хотят быть релевантными в культурном контексте, и это включает требование говорить открыто о том, о чем говорить не удобно. Troy считает, что самое важное — найти свой голос, бренды и креаторы изменяют культуру и нужно делать то, во что ты действительно веришь.
Ты смотришь на награждение и на то, какие работы получают золото. На то, как зал делает приветствует креаторов без слуха не аплодисментами (они их не слышат), а движениями рук. На то, как в зал встаёт, приветствуя выход за очередным золотом за компанию IKEA ThisAble команду из Израиля с креатором с ограниченными физическими возможностями в майке c надписью «никогда не сдавайся».
И кажется, что индустрия использует на полную катушку свой шанс сделать этот мир более добрым местом.
Рома Герасимов. Спортивный митап и личный ТОП роликов, не вошедших в шорт-листы
С самого утра заскочил на митап про спорт и его аудиторию. Спикер – исполнительный вице-президент, глава стратегии и аналитики FOX Sports. Митап – на улице, погода – солнечная. Настолько, что чуть не получил тепловой удар в своей черной майке в белые цветочки.
Если я все правильно понял, то спорт в США составляет около 10% от вещания. И 30% от рекламных бюджетов.
Основные проблемы: недоступность офлайн ивентов из-за дороговизны и молодая аудитория – телик они смотрят меньше и не понятно, как их увлекать, вообще.
Я подумал, что я знаю, как, и уже стал продумывать, как подойти после митапа к господину вице президенту со своими предложениями. Но случилось непоправимое. Спикер решил «разрядить обстановку» и предложил всем представиться, рассказать пару слов о себе и о своей любимой команде. Пока микрофон полз по рукам менеджеров пивных компаний и студентов, меня чуть удар не хватил. Бонусом к тепловому. Когда настало время, сказал, что я стартапер и делаю спортивное приложение. И зачем-то соврал, что болею за Торонто Рэпторс. Но за мной были канадцы и они одобрительно кивали и подмигивали в мою сторону.
Когда все закончилось, обменялся парой контактов. А позже написал Майклу развернуто, как им ихний этот спорт в Америке спасти. Гггг ))))
Чуть не угорел я на этом митапе. Схватил у девушки замороженное розе и побежал в кондиционируемый подвал. Где жюри просматривает все конкурсные работы.
И решил сделать то, что никто не делает. Просмотреть их тоже. А не только шорт-листы и победителей. Меня, конечно, интересовало видео. Скажу я вам, это очень интересно. Выиграть каннского льва может не каждая работа, но податься – любая! Общий уровень работ – достаточно средний. А то, что попадает в шорт, – сильно выделяется на общем фоне.
В общем, я отсмотрел примерно 500 роликов, не вошедших в шорт-лист. Это было сложно, но я нашел кое-что достойное вашего внимания. Представляю вам рубрику: «Лучшие из худших».
Вчера вечером в Каннах объявили очередных призеров в номинациях Brand Experience, Креатив в eCommerce, Creative Effectiveness и Mobile.
В номинации Brand Experience & Activation, где награждают за поднятие на новый уровень опыта взаимодействия потребителя с брендом Grand Prix достался агентству McCann New York за проект ‘Changing The Game’ для Microsoft’s Xbox Adaptive Controller.
В номинации Creative eCommerce Lions, где во главе угла - инновационные решения в онлайн торговле - жюри присудило высшую награду агентству RBK Communication из Стокгольма за проект ‘Do Black – The Carbon Limit Credit Card’. Это первая в мире кредитка, которая позволяет пользователю отслеживать его воздействие на климат при совершении тех или иных покупок. .
В номинации Creative Effectiveness Гран-При ушел сети гипермаркетов Carrefour, который нарушил закон, чтобы его изменить, придумав супермаркет, где продаются "нелегальные" фрукты и овощи.
В номинации Mobile Lions высшая награда досталась FCB New York за проект для Burger King’s ‘The Whopper Detour’.
В номинации Radio and Audio Гран-При у агентства 360i, New York за работу для сериала HBO ‘Мир Дикого запада".