Будущее ритейла: 3 тенденции, важные для пятилетней стратегии

21 Сентября 2020 Pablo Pérez, Georgie Altman Think with Google 1738 0 Анализ рынков Бизнес Ритейл Тренды
Поделиться

Пабло Перес и Джорджи Альтман — эксперты по розничной торговле в Google. Они поделились результатами последнего исследования, которые позволяют заглянуть в будущее розничной торговли и узнать, как она будет развиваться в разных форматах и на разных рынках в течение следующих пяти лет.

Предприятия розничной торговли еще не переживали таких бурных времен. Для многих из них основная задача сейчас — удержаться на плаву, но у тех, кто сумел правильно отреагировать на небывалый спрос в новых и неожиданных областях, показатели стремительно выросли. И хотя кризис пока не закончился, пришло время подумать о будущем и подготовить свой бизнес к восстановлению и росту.

Мы задумывались над этим вопросом еще до пандемии коронавируса. Было важно понять, как будет развиваться розничная торговля на разных рынках в течение следующих пяти лет. Для этого совместно с Euromonitor мы провели большое исследование ритейла. В нем мы рассмотрели продажи в физических магазинах, интернет-магазинах и на торговых площадках в разных отраслях на 10 развитых рынках мира.

Важность интеграции онлайн- и офлайн-торговли

Ритейлеры, представленные в интернете, будут получать больше продаж в течение следующих пяти лет.

Хотя кризис ускорил переход на цифровые ресурсы, а онлайн-продажи растут, ожидается, что к 2024 году большинство покупок всё еще будет совершаться офлайн (78% в сравнении с показателем в 22% для покупок онлайн). При этом важно, по каким каналам потребители будут совершать покупки, и какие типы продавцов они будут выбирать. Исследование показывает, что у ритейлеров, представленных в интернете, будет больше продаж в течение следующих пяти лет, даже если их клиенты будут выбирать физические магазины. Это подчеркивает важность интеграции онлайн- и офлайн-торговли.

The-future-of-retail--3-trends-to-inform-your-strategy-over-the-next-5-y_ezmef99.png

К 2024 году 53% дохода от розничной торговли будут получать предприятия, бизнес-модель которых включает цифровые каналы продаж. Если строгие карантинные меры продолжатся или возобновятся, этот показатель может вырасти до 56%, так как потребители будут совершать покупки онлайн, а не в физических магазинах.

На рынках с развитым digital-маркетингом, например, в Великобритании и США, на долю ритейлеров с цифровыми каналами будет приходиться две трети общего дохода. Во Франции этот показатель к 2024 году вырастет практически в два раза и покажет максимальный рост среди всех рынков.

info-01.png

Как будут распределены показатели роста среди разных ритейлеров в долгосрочной перспективе?

Экосистема розничной торговли разнообразна, и понятие «предприятия с цифровыми каналами продаж» охватывает разные форматы. Это и компании, представленные в основном в физических магазинах, которые уже начали цифровую трансформацию. Это и торговые площадки. В течение следующих пяти лет их доля на большинстве рынков увеличится благодаря международным и местным продавцам. Сюда входят и продавцы, которые представлены только онлайн, однако и они начинают расширять свои каналы продаж, открывая обычные магазины и аутлеты.

The-future-of-retail--3-trends-to-inform-your-strategy-over-the-next-5-y_eyF2RoM.png

Мы также хотели понять, как изменятся показатели роста для всех этих форматов. Повлияют ли они на долю рынка, как будут распределены в течение 5-летнего периода и будут ли отличаться на разных рынках? Мы спрогнозировали изменения в доле рынка по форматам розничных продавцов. На основе данных моделирования Euromonitor мы получили следующий прогноз:

  • Количество ритейлеров, представленных только в физических магазинах, значительно сократится на всех рынках.
  • Доля ритейлеров, представленных в основном в физических магазинах (от 5 до 35% продаж через интернет), увеличится на всех рынках.
  • Рост количества продавцов, представленных только в интернете, сократится на всех рынках, так как они начнут расширять каналы продаж, например, открывать обычные магазины.
  • Доля торговых площадок почти на всех рынках значительно увеличится.

The-future-of-retail--3-trends-to-inform-your-strategy-over-the-next-5-y_2jq5sOs.png

3 тенденции, которые необходимо учитывать в долгосрочной стратегии

Мы определили три основные тенденции, которые помогут предприятиям розничной торговли подготовиться к изменениям. На основе данных, полученных в результате анализа поведения потребителей, вы сможете разработать маркетинговую стратегию, которая принесет вам продолжительный успех.

  1. Поскольку потребители продолжают совершать покупки как онлайн, так и в обычных магазинах, 86% от роста продаж в следующие пять лет придется на многоканальные форматы и торговые площадки.
  2. Из-за пандемии потребители стали более гибкими при выборе канала покупки. 73% покупателей не делают различий между онлайн- и офлайн-покупками (до кризиса этот показатель составлял 65%). Потребителям интересны интегрированные услуги и удобный процесс покупки независимо от выбранного канала.
  3. Процесс принятия решений становится всё более сложным, поэтому покупателям нужна информация, чтобы принять решение, ненавязчивые рекомендации и персонализированные сведения.

86% от роста продаж в следующие пять лет придется на многоканальные форматы и торговые площадки. 

Как подготовиться к будущему

В течение следующих пяти лет потребители будут совершать покупки как офлайн, так и онлайн. Поскольку показатели онлайн-продаж продолжат расти, розничным продавцам следует объединить свои физические и цифровые каналы, чтобы получить максимальную прибыль. Покупатели будут выбирать продавцов, представленных в интернете, даже если будут покупать товары в обычных магазинах. Как мы узнали в этом году, в жизни есть только одна постоянная вещь — перемены, поэтому продавцам необходимо подготовиться к тому, что их ждет дальше. Вот несколько рекомендаций:

  1. Потребителям сейчас очень сложно сделать выбор. Давайте потенциальным клиентам полезную информацию, которая поможет им принять решение. Всё чаще это становится ключевым фактором в процессе покупки.
  2. В будущем выбор канала покупки — онлайн или офлайн — не будет иметь большого значения для потребителя. Сместите фокус с места, где происходит транзакция, на объединение и интеграцию обоих каналов покупки.
  3. Соответствуйте растущим ожиданиям своих клиентов и обеспечивайте удобство покупок. Цифровая трансформация неизбежна.

Поделиться
Материалы по теме:
Обсуждение:
Читайте также: