“Большие охваты = щедрая оплата”. Александр Осипов, Parimatch, о том, кого готова спонсировать крупная беттинговая компания

20 Января 2021 7766 0 Интервью Компании
Поделиться

В 2020 году беларуский спорт штормило от мировой популярности в период карантина и новостей об урезаниях бюджетов в следующем сезоне. В новом году спортивные бренды выходят на рынок в поисках партнеров и предсказуемо стучатся к беттинговым компаниям. Александр Осипов, Head of Sponsorship Parimatch Belarus, рассказал о достижениях компании в прошлом году, партнерствах с беларускими клубами, КСО-проектах и планах на 2021 год.   

1600_oooo.plus.png

В 2020 году компания Parimatch заключила партнерства с мировыми спортивными брендами. Какие партнерства в Беларуси можете отметить? 

В Беларуси мы продолжили сотрудничества с БГК Мешкова, Брест и БАТЭ, а в октябре заключили договор с сильнейшим баскетбольным клубом страны — Цмокi-Мiнск. Продолжаем поддерживать беларуский хоккей: идет второй сезон Париматч-Экстралиги, и мы стали титульным партнером Париматч-Высшей лиги и официальным партнером национальной сборной по хоккею. 

В отдельный кейс выделю сотрудничество с Беларуской федерацией футбола. Сезон стартовал с Париматч Суперкубка Беларуси. Турнир обновился визуально: получил нейминг и брендинг, а также получил финансовую поддержку от нашей компании. C полуфинальной стадии Кубок Беларуси приобрел новое название — Париматч Кубок Беларуси. К тому же, компания — официальный партнер чемпионата Беларуси. 

С помощью партнерства с беларуским футболом в период карантина в топ-чемпионатах охватили огромную целевую аудиторию болельщиков. Беларуский чемпионат смотрели в 30+ странах. Мы закрепили эффект кросс-промо проектами. В итоге кейс Parimatch о партнерстве с беларуским футболом отметили двумя золотыми наградами на Effie Awards Belarus. 

photo_2021-01-18_16-38-22.jpg

На старте спортивного сезона расширили сотрудничество с Белорусской федерацией гандбола. Кроме статуса официального партнера федерации мы стали официальным беттинг-партнером мужской сборной Беларуси, которая сейчас выступает на чемпионате мира в Египте. 

Внутренние турниры продолжают свою жизнь под названиями Париматч Суперлига и Париматч Кубок Беларуси. 

IMG_0745.jpg

На подписании договора о расширении партнерства с федерацией гандбола

2021 год беларуский футбол встречает с плохой повесткой: урезание бюджетов, низкие еврокубковые перспективы, регресс чемпионата. Parimatch планирует партнерства с местными клубами в новом году? 

Не думаю, что стоит топить беларуский футбол до начала сезона. Мы наблюдаем селекционную работу, реализованные маркетинговые кейсы и активность клубов в Digital-пространстве. Уверены, что наш футбол будет интересен зрителям, следящим за внутренними турнирами по ТВ и онлайн. 

У Parimatch действующий договор с АБФФ и сейчас мы согласовываем расширение. Несмотря на это, мы не хотим останавливаться на глобальной поддержке федерации и продолжим сотрудничать с наиболее яркими клубами, как по части спортивных результатов, так и с клубами-лидерами в спортивном маркетинге. Мы ведем переговоры с несколькими из них, взвешиваем предложения по собственной методологии оценки стоимости услуг в спорте. Думаю, сможем прийти к взаимовыгодному сотрудничеству.

В 2020 году беларуский спорт не остановился даже в пандемию. Сейчас вернулись другие чемпионаты и локальные клубы растеряли “ковидную медийность”. С чем это связано? 

Связано это с тем, как быстро и насколько умело маркетинговые команды клубов смогли сориентироваться во время локдауна. Кто-то активно взялся за работу в социальных сетях, адаптируя их под международную публику. Другие просто смотрели на возникающий хайп вокруг своей команды и ничего не делали для работы над лояльностью зарубежной аудитории. Из партнеров Parimatch отмечу успешные кейсы БАТЭ: трансляции матчей с использованием 360-градусной съемки, работа в Facebook и Twitter. 

В 2020 году Parimatch и ФХБ запустили совместный проект, который призван повысить медийность беларуского хоккея, а также развивать профессиональные возможности пресс-служб и отделов маркетинга. Ежемесячно мы награждаем грантами лучших сотрудников. 

Индустрия спортивного маркетинга в Беларуси отстает от трендсеттеров в Европе и США. Что нужно, чтобы нарастить темп? Что предпринимает Parimatch, чтобы вывести рынок спортивного маркетинга на новый уровень? 

Обратите внимание на работу отдельных спортивных клубов, которые участвуют в международных турнирах и российских лигах ㅡ  их маркетинг на достойном уровне. Клубы смотрят на своих соперников и хотят быть лучше в спортивных результатах, а в маркетинге, как минимум, не отставать. В каждом турнире есть регламент. Его увесистую часть занимает маркетинг и участники должны подстраиваться: не выполнил ㅡ  штраф, выполнил ㅡ получил благодарность от аудитории. Правила предусмотрены не просто так: организаторы беспокоятся о качестве ТВ-картинки, о выполнении обязательств перед спонсорами и о коммерческой привлекательности турниров и клубов-участников. 

Гораздо хуже дела в локальных турнирах, где в своде правил проведения не уделяют должного внимания маркетингу. На мой взгляд, причина именно в этом. Нет четко сформированных требований, методов наказания/поощрения за выполнение или невыполнение. 

057.jpg

Parimatch внимательно следит за изменениями в ведущих мировых турнирах: перенимаем опыт и внедряем на белорусском рынке. Делаем ставку на Digital и развитие новых технологий. Кроме того, наша заинтересованность как бренда не только в спортивном результате, но и в том, насколько креативна маркетинговая команда клуба. 

Работая с командами, мы не только помогаем ресурсами, но и “подталкиваем” к изменениям и развитию. Делимся опытом партнерства со спортивными грандами, инициируем совместные проекты. Сотрудничество Parimatch с беларускими спортивными брендами корректнее называть партнерством, нежели просто спонсорством. 

превью.jpg

Обывательское мнение о том, что букмекеры ㅡ бездонная бочка с деньгами перекочевало и в спортивный маркетинг. За что компания Parimatch готова щедро платить брендам? 

Мы готовы платить за охваты и качественную работу с аудиторией в онлайн и офлайн форматах. Соответственно, принимаем предложения о сотрудничестве с адекватно сформированной стоимостью услуг, либо даем им внутреннюю оценку, исходя из проведенной аналитики и нашего опыта.

Большие охваты = щедрая оплата.

Партнерство с любительским футбольным клубом UNI Minsk - необычный кейс для Беларуси. Далеко не все крупные  компании готовы поддерживать любителей, а не профи. Это имиджевый проект или вы рассчитываете заработать на нем? 

UNI MINSK ㅡ пример эффективности маркетинга в условиях ограниченных бюджетов. Ребята большие молодцы. Нам импонирует их креативность и здоровая забота о болельщике. Это история о том, как любительский клуб может притягивать к себе внимание через грамотные маркетинговые ходы. Кстати, мы сейчас готовим совместный кейс на 2021 год и уверены, что многих удивим. 

В 2019 году холдинг Parimatch создал международный благотворительный фонд Parimatch Foundation. Расскажите, что удалось реализовать в Беларуси? 

Из последних реализованных КСО-проектов - помощь детям с аутизмом в рамках программы “Yes, I can!”. Дети получили гранты и возможность заниматься плаванием в инклюзивных группах. Также регулярно помогаем детским образовательным учреждениям со спортивным инвентарем и необходимым оборудованием.

В декабре прошлого года компания поддержала паралимпийскую сборную Беларуси по футболу 5х5 В1 (тотально слепые): организовали поездку спортсменов на международный турнир. Сборная заняла третье место. Об этих невероятных ребятах мы сняли короткометражный фильм.

изображение_2021-01-19_142733.png

Поддержка подобных инициатив – честь для нас и еще один способ рассказать миру о людях, которых не останавливают предрассудки, а их сила воли заслуживает восхищения и становится примером для подражания. Паралимпийские турниры позволяют им реализовать мечту как на игровом поле, так и за его пределами. Спортсмены, которые ежедневно преодолевают массу препятствий ㅡ  воплощение ценностей, продвигаемых брендом Parimatch. 

В 2021 году планируем продолжить сотрудничество с командой. Из глобальных планов - программы для привлечения детей к занятиям спортом в профессиональных клубах и академиях с равными возможностями. 

В какие сферы планируете заходить в 2021 году, кроме спортивной? 

В первом квартале 2021 года планируем запуск мерч-шопа для клиентов Parimatch. Кроме этого, мы планируем расширение сотрудничества с партнерами не только в спортивном ключе. 

Обо всем аудитория узнает в ближайшее время. Сейчас могу поделиться инсайдом из спортивной сферы: в списке наших партнеров появится еще один гранд мирового футбола.

650x450.jpg 

 



Поделиться
Материалы по теме:
Обсуждение:
Читайте также: