В Беларуси вырос объем использования групповых звонков - данные Viber

Поделиться

Уже несколько месяцев система здравоохранения ощущает на себе кризис, связанный с COVID-19. В Беларуси официальный карантин не введен, но и мы наблюдаем тренд на самоизоляцию. Еще в марте крупные IT-офисы первыми заявили о переходе на удаленку, их примеру последовали и другие компании. Смена привычного формата жизни и работы повлияла на все сферы. Не стало исключением и использование аудиторией приложений для общения.

Анна Знаменская, директор по глобальному развитию Rakuten Viber, рассказала, как ситуация с коронавирусом повлияла на рынок мессенджеров и сказалась на поведении аудитории в приложении для общения в последние месяцы.

1378_oooo.plus.png

- Самым очевидным изменением стал рост активности аудитории - в марте этот показатель вырос на 18% по сравнению с последней неделей января. На 25% увеличилось количество новых пользователей, ежедневно регистрирующихся в Viber. Также мы зафиксировали возвращение в Viber пользователей, которые временно были неактивны.

Увеличение трафика наблюдается по всем функциям Viber. Самые популярные из них сейчас - групповые чаты и аудиозвонки. В середине весны в Viber отправляли на 134% больше сообщений в групповых чатах по сравнению с январем, а количество групповых вызовов в среднем увеличилось на 370% (почти в 4 раза). 

В Беларуси также больший интерес у аудитории к групповым звонкам - их количество увеличилось на 117% по сравнению с предыдущим месяцем. Количество сообщений, отправляемых в групповых чатах, выросло на 16%.

Со своей стороны мы адаптируем продукт и предлагаем аудитории необходимый им функционал. Например, число участников групповых аудиозвонков выросло с 5 до 20 человек, что сразу привело к росту трафика в приложении. Не так давно команда аналитиков Picodi.com опубликовала исследование, в котором говорится, что Viber стал самым популярным приложением для видеосвязи в Беларуси за последнее время, обогнав Zoom, Google Meet, Skype и другие.

Сейчас мы видим свою роль и в том, чтобы обеспечивать аудиторию, которая нам доверяет, проверенными данными о пандемии. Поэтому отдельным направлением работы стала борьба с дезинформацией о COVID-19. Мы уже реализовали несколько совместных проектов с правительственными и медицинскими учреждениям в других странах - сообщества, чат-боты, стикеры. В начале апреля был запущен чат-бот Всемирной организации здравоохранения, где пользователи могут получить новости от ВОЗ, полезную информацию о мерах профилактики, пройти тест «Мифы» и проверить себя на знания о вирусе. Наша статистика за март также говорит, что интерес к разного рода сообществам в Viber возрос - среднее количество просмотров постов выросло на 78% в мире, на 20% в Беларуси.

В Беларуси была реализована совместная инициатива с ЮНИСЕФ. От минского офиса Детского фонда ООН мы узнали, что актуальным вопросом во время пандемии и самоизоляции является психологическая поддержка семей и детей, работа с проявлением агрессии в отношении детей. Поэтому мы запустили стикерпак “ЮНИСЕФ в Беларуси #stayhome”. Его цель - призвать пользователей оставаться дома и показать правильные модели поведения со своими родными и близкими в условиях самоизоляции. Также мы объединили на вкладке “Интересное” (пока доступно только для России и Украины) различные сообщества, чат-боты и другие сервисы, которые помогут разнообразить досуг, не выходя из дома.


Поделиться
Материалы по теме:
Обсуждение:
Читайте также: