"Белита" рвет Facebook, а velcom | A1 - "Одноклассники": итоги апрельского Digital Review 2.0

Поделиться

Artox Media Digital Group подвела итоги ежемесячного исследования локальных брендов в социальных сетях. В апрельский рейтинг вошли профили с превалирующей беларуской аудиторией и эффективным ведением бизнес-аккаунтов.

Специально для marketing.by AMDG публикует ТОП-20 лучших брендов в пяти социальных сетях: ВКонтакте, Facebook, Одноклассниках, Instagram и Twitter. Последний мониторинг проводился в период с 31 марта по 1 мая 2019 года.

ВКонтакте

В апреле сеть магазинов Мила на первом месте (R=5,2). Высокие показатели ER и большое количество новых подписчиков позволяют сети удерживать первенство в рейтинге. Впервые в 2019 году второе место во ВКонтакте занимает Mark Formelle с рейтингом — R=6,5. На третьем бренд Ами Мебель (R=9,2).

Бренд мебельной фабрики Лагуна постепенно пробивался в ТОП-3. В феврале группа Ами Мебель занимала пятую строчку (R=10,8), в марте четвертую (R=8,8) и в апреле переместилась на третью с финальным рейтингом R=9,2.

DR_VK_APRIL19.jpg

Позиция паблика Евроопт во ВКонтакте остается неизменной на протяжении уже трех месяцев. Сеть магазинов Евроопт на восьмом месте рейтинга — R=12,4. Отметим, что это единственный представитель продуктового ритейла, который входит в ТОП-20 эффективных брендовых сообществ во ВКонтакте. Крупнейшая площадка объявлений Kufar также не уступает свою девятую строчку рейтинга. Маркетплейс стабильно поддерживает сообщество во ВКонтакте.

В апреле сообщество интернет-магазина trikotazh.by поднялось на четыре позиции. Впервые группа trikotazh.by на десятом месте с рейтингом R=13,8. Кроме того, в отчетном месяце брендовое сообщество velcom | A1 выросло на более 1000 новых подписчиков и переместилось с 16 места рейтинга на 12 (R=14,2).

Facebook

Аудитория социальной сети Facebook предпочитает активно следить за страницей интернет-магазина symbal.by (R=3,8). В апреле у symbal.by первое место. Второе — CONTE (R=4,1). На третьем по традиции последних трех месяцев телеком-оператор velcom | A1 (R=7,6).

По-настоящему эффективное продвижение у бренда Белита. Страница уходовой косметики на четвертой строчке (R=9,1). В ретроспективе последних трех месяцев бренд в Facebook поднялся на четыре позиции.

DR_FB_APRIL19.jpg

Официальная страница Mark Formelle в Facebook снизила свое присутствие и оказалась в апреле на шестом месте (R=10,1). Ранее, бренд занимал четвертое место.

Главный авиаперевозчик Беларуси компания Белавиа у границ ТОП-10 брендовых сообществ в Facebook. Белавиа — 11 место с рейтингом R=14,6.

Одноклассники

Активное взаимодействие с аудиторией Одноклассников демонстрирует страница Ами Мебель. Бренд занимает первое место с рейтингом R=6,1. Резкий рывок вверх на платформе демонстрирует страница velcom | A1. В феврале телеком-оператор занимал 20 место, в марте 15, а в апреле компания переместилась на 12 с рейтингом R=16,1.

DR_OK_APRIL19.jpg

Instagram

Аккаунт сети магазинов Мила в апреле сместил лидера предыдущих трех месяцев бренд Mark Formelle. Первое место в апреле в рейтинге брендовых сообществ в Instagram — Мила (R=3,8). Второе за Mark Formelle (R=4,1). Бренд CONTE на третьем (R=5,6).

DR_IG_APRIL19.jpg

Интернет-магазин OZ.by снизил свою позицию в рейтинге на три строчки. Теперь он занимает десятое место (R=13,2). Кроме того, у бренда Marko тоже снижение, прада на две позиции. Теперь обувной бренд замыкает ТОП-20 брендовых сообществ в Instagram.

Twitter

В исследовании социальной сети Twitter первое место занимает ХК Динамо-Минск с рейтингом R=3,7. Другой спортивный клуб — ФК БАТЭ на пятой строчке (R=5,8). Заметим, что ФК БАТЭ за три месяца снизился на три позиции. Ранее, официальный твиттер фан-клуба занимал лидирующие места. Твиттер ФК НФК (быв. Крумкачы) стабилен и занимает девятую строчку рейтинга (R=9,7).

DR_TW_APRIL19.jpg

За десятую строчку по-прежнему борются два представителя банковской тематики: Беларусбанк и Белгазпромбанк. Однако, в апреле замыкает ТОП-10 Беларусбанк с рейтингом (R=10,1). Аккаунт Приорбанка приостановил свое развитие на площадке Twitter.

Как измеряется эффективность

В исследовании специалисты AMDG анализируют не только количественные (количество подписчиков), но и качественные показатели ведения страниц (ER day, ER post). Кроме того, учитывается периодичность, с которой ведутся сообщества.

Ближе ознакомиться с методологией можно здесь. Бренд, набравший наименьшее значение по сумме трех метрик, получает первое место.

Если вы полагаете, что ваша компания необоснованно не включена в рейтинг или не занимает надлежащее место, можно задать вопросы специалистам AMDG по почте info@artox-media.by.

Поделиться
Обсуждение:
Читайте также: