Не только протесты. Беларусы возвращаются к положительным новостям о досуге и брони заведений общепита

29 Октября 2020 1389 0 Анализ рынков Байнет Бизнес
Поделиться

Протестная повестка - основная в беларуских медиа в течение последних трех месяцев. Тем не менее, уже в сентябре у сайтов тематики развлечений и досуга пользовательский трафик стал постепенно расти и, по словам, представителей некоторых медиа, достиг июльских значений. Похоже, беларусы научились комбинировать свое медиа потребление, сочетая социально-политические новости с  тематикой еды или ухода за собой. 

Так, руководитель проекта KOKO.BY Павел Крамарь сообщил marketing.by, что зафиксировал рост трафика в сентябре. Павел прогнозирует высокий спрос на контент по итогам октября. Причем, по его словам, растут прямые заходы на сайт, то есть людей интересует тема досуга в барах-ресторанах. По его наблюдениям, "люди возвращаются, но не во все заведения, а только в те, что им по душе". 

5867980.JPG

Подробную картину потребления контента предоставил marketing.by развлекательный портал Relaх.by, который предоставляет пользователям как новостной контент в формате журнала, так и сервис по бронированию заведений досуга. 

По данным представителей портала, в прошлом году среднее количество броней в месяц составляло порядка 9200. В январе-феврале 2020-го эта цифра выросла до 9500. В марте в связи с пандемией и закрытием заведений начался спад. В апреле количество броней упало до минимума, падение составило больше 80%. С мая по июль была устойчивая положительная динамика, удалось вернуться почти к 50% от цифр начала года. Август дал 37% падения к июлю, зато сентябрь принес 10,5 тысяч броней – это даже превзошло средние докризисные показатели.

Есть и повышение интереса\трафика на новости журнала Relax.by, который пишет о новых заведениях и событиях в сфере развлечений. 

Средний трафик журнала в 2019-м году – около 1 млн уникальных посетителей в месяц. В первые два месяца 2020 года трафик журнала составлял около 900 тысяч посетителей в месяц. С конца марта началось снижение. Пик отрицательной динамики пришелся на апрель: трафик упал в 2 раза. Это был разгар пандемии, время активной самоизоляции и простоя в работе заведений. 

В мае начался постепенный рост трафика: заведения открылись вновь, заработали летние террасы и открытые фуд-корты, появились развлекательные активности на свежем воздухе. У журнала Relax.by оживилась повестка, стало больше инфоповодов. К июлю трафик прирос на 30% от минимального апрельского. 

А потом случился август. Информационная повестка в стране на 97% стала общественно-политической. Сфера общепита опять замерла: в августе Relax.by сделал всего 4 обзора новых мест (меньше открытий было только в апреле – 3). Интерес к развлекательной тематике предсказуемо снизился, что и отразилось на трафике. По сравнению с июльским он упал на четверть. 

Безумное напряжение августа вылилось в усталость и желание переключиться на что-то позитивное, чтобы передохнуть и восстановить силы. Стало больше открываться ресторанных проектов (в сентябре мы сделали 7 обзоров значимых новых мест). Люди вновь начали интересоваться новостями заведений и развлекательными событиями. Сентябрьский трафик подрос и вернулся к июльским значениям, - рассказали нам в Relax.by. 

image_2020-10-28_114405.png

Сейчас команда портала наблюдает сдержанную положительную динамику. Анализируя социальные сети и фидбэк пользователей, можно говорить о том, что люди хотят позитивных новостей, хотят отвлекаться от политической повестки, хотят отдыхать. Повышается и активность рекламодателей, растет запрос на нативную рекламу и спецпроекты. 

Интервью с интересными людьми, обзоры новых мест, лайфстайл-материалы, новости собирают высокое количество просмотров и показывают хорошую вовлеченность в социальных сетях. Например, интервью с Никитой Моничем, опубликованное 30 сентября, собрало более 8 тысяч просмотров, 2,5 тысяч реакций и 359 расшаров на фейсбуке. Статья об открытии бара «За Победой» от 3 октября – более 5 тысяч просмотров, 430 реакций и 20 расшаров в фейсбуке. У статьи о капсульном гардеробе от 7 октября – около 7 тысяч просмотров, небольшая новость об обновлении коллекций одежды в ТРЦ Palazzo от 5 октября собрала около 6 тысяч просмотров (это органический трафик), - подтверждают кейсами в команде проекта. 

Бизнес также дает положительные прогнозы на предстоящий новогодний сезон. Специально к бизнес-завтраку для работников сферы HoReCa, который Relax.by организовывал в сентябре, был проведен опрос более 100 компаний различного профиля.

По его результатам, около 55% планирует проводить новогодние корпоративы. Рестораторы тоже настроены оптимистично: брони на новогодние мероприятия фиксируются еженедельно. В октябре через проект Relax.by «Новый год 2021» в заведения уже поступило на 48% больше заявок, чем за весь сентябрь
Поделиться
Материалы по теме:
Обсуждение:
Читайте также: