Беларусы столкнулись с ростом цен, экономией бюджета и депрессией. Данные исследования

18 Октября 2020 1539 0 Исследования
Поделиться

Продолжаем публиковать результаты исследования потребительских настроений беларусов, которые представила в рамках конференции «Дни маркетинга, рекламы и брендинга 2020» Татьяна Лисицкая, директор Международного агентства социальных и маркетинговых исследований МАСМИ в Беларуси. 

В рамках исследования респонденты рассказали, с какими проблемами столкнулись на данный момент. Самый часто выбираемый ответ - рост цен на товары и вынужденная экономия на товарах и услугах - 74% опрошенных.

Около половины респондентов (57%) ощутили уменьшение доходов своих и членов семьи, треть – наблюдает панику и депрессию в окружении.

Множественные ответы, % респондентов

Слайд5.JPG

Слайд6.JPG

Аналитики сравнили проблемы, которые волновали беларусов в апреле и в октябре. В октябре прибавилось тех, кто вынужден экономить на товарах и услугах. 

Множественный ответ, %

Слайд7.JPG

В рамках исследования также сравнили, как изменилось посещение различных форматов торговых объектов и использование доставки продуктов в апреле и октябре, % от посетителей.

Если в апреле временно не использовали и не ходили в торговые центры 40% респондентов, то в октябре таких осталось 12%. В апреле супер\гипермаркеты стремились использовать реже 60% респондентов, в октябре процент таких людей снизилось до 38%.

Слайд16.JPG

МАСМИ оценили также, как изменилось посещение общепита, салонов красоты и мест досуга, % от посетителей.

В апреле 81% респондентов отказались от посещения кафе\ресторанов, но в октябре таких осталось 39%. Сложнее кинотеатрам - 84% респондентов отказались от посещения в апреле, в октябре таких остается все еще немало, 66%. 

Слайд17.JPG

Чаще всего люди готовы поехать в другой магазин за бытовой техникой и одеждой, если там будут скидки и акции.

Готовы ли Вы отказаться от покупки в торговой точке, где Вы обычно делаете покупки, и пойти/поехать в другую, где проходят акции/скидки на то, что Вам нужно?, %

Слайд18.JPG

Исследователи спросили, готовы ли люди отказаться от покупки в торговой точке, где обычно делают покупки, и пойти/поехать в другую, где проходят акции/скидки на то, что нужно? Ответы оценили в зависимости от гендерной принадлежности и получилось, что женщины чаще мужчин готовы поменять торговую точку, если там будут акции и скидки.

Слайд19.JPG

Ответы на вопрос, как изменился бюджет на различные категории покупок за последние 3 месяца?, показывает, что люди стали существенно экономить в категориях Развлечения, Отпуск и Покупка бытовой техники. 

Слайд20.JPG

В то же время в планах на грядущие затраты в течение ближайших трех месяцев отпуск и отдых находятся среди лидеров, а номер один в этом списке - образование!

Слайд21.JPG

Исследователи также изучили предпочтения по способам оплаты покупок - онлайн или офлайн. Чаще всего онлайн оплачивают услуги связи, билеты на самолет/поезд/театр/кино,а также различные образовательные форматы. 

Слайд24.JPG


Исследование проведено методом онлайн опроса в конце сентября-начале октября (мужчины и женщины 18-45, проживающие в городах опроса последние 6 месяцев, 500 анкет).

Поделиться
Материалы по теме:
Обсуждение:
Читайте также: