Беларусы стали покупать больше слабого алкоголя и меньше сока

Поделиться

Ресурс Тhinktanks.by проанализировал данные официальной статистики по динамике розничной продажи: сравнил период с января по сентябрь 2021-го с аналогичным периодом прошлого года. Авторы исследования отмечают, что Белстат публикует данные лишь по ограниченному набору товаров.

Оказалось, что самый большой скачок произошел в продажах слабоалкогольных напитков (не считая пива). А сильнее всего просели продажи фруктового сока. 

В топ роста продаж попали исключительно продовольственные товары. А в антирейтинге есть и непродовольственные.

Топ-5 товаров по росту продаж:

  • напитки слабоалкогольные (без пива) – 61,7%
  • минеральная вода – 12%
  • коньяк, вино и ликеры – 10-15%
  • мясные продукты (колбасные изделия, копчености, полуфабрикаты) – 5,1%
  • детское питание 5,1%

Топ-5 товаров по падению продаж:

  • фруктовые и овощные соки – -14%
  • телевизоры – -11,5%
  • крупа – -10%
  • обувь – -10%
  • масло растительное – -9%

Повлиял ли на выбор покупателей рост цен на определенные категории товаров?

За год – с сентября прошлого по сентябрь нынешнего – больше всего подорожали овощи: свекла, морковь, капуста. Цены на них выросли на 45-67%, однако продажи овощей за это период только увеличились. Фрукты подорожали сравнительно несильно (за исключением бананов).

Подорожало на 50% растительное масло, и как видно, покупать его стали меньше. Выросли цены на полуфабрикаты и изделия из мяса, что не заставило беларусов отказаться от них. Зато необработанного мяса стали покупать меньше.

Что касается обуви и телевизоров, спрос на которые упал, то по последним у Белстата данных нет, а обувь подорожала незначительно.

В целом в 2021 году продажи продовольственных и непродовольственных товаров выросли на 1,7% и 1,3% соответственно.

Поделиться
Материалы по теме:
Обсуждение:
Читайте также: