В рамках конференции «Дни маркетинга, рекламы и брендинга 2020» Татьяна Лисицкая, директор Международного агентства социальных и маркетинговых исследований МАСМИ в Беларуси, представила исследование потребительских настроений беларусов. Исследование проведено методом онлайн опроса в конце сентября-начале октября.
Кроме прочего, респондентов спросили о том, стали ли они уделять больше внимания тому, чью продукцию покупают. А также выяснили информированность о приложении "Крама", которое определяет, не нарушает ли производитель этические нормы или законы Беларуси.
Респондентов попросили оценить, на что они сейчас больше обращают внимания, совершая покупки. В ТОПе - цена и акции. Внимание на производителях товаров акцентирует 42% опрошенных.
Пятая часть респондентов знает приложение "Крама", из них 40% пользуются данным приложением для проверки производителей.
Вопрос: Знаете ли вы приложение "Крама"?
Треть респондентов отказалась от посещения определенных торговых сетей. Среди тех, кто отказался, чаще всего упоминают избегание покупок в "Евроопте" и "Короне".
Вопрос: Отказывались ли вы от определенных марок молочных продуктов?
Среди тех, кто менял марку молочных продуктов (база респондентов составила 65 человек) чаще всего отказывались от бренда "Савушкин" - 39%.
Аудитория опроса - мужчины и женщины 18-45, проживающие в городах опроса последние 6 месяцев. Обработано 500 анкет.
Подробные данные исследования будут опубликованы 19 октября.