Беларуские банки привлекают пользователей соцсетей челленджами, мемами и куклой-банкиром

Поделиться

Ежемесячно digital-агентство AMDG проводит исследование активности брендов в социальных сетях. Далеко не все банки входят в топ-50 каждой площадки: чуть ниже расстановка сил исключительно по отрасли.

smm_bank_fb.png

smm_bank_ig.png
smm_bank_ok.png
smm_bank_tw.png
smm_bank_vk.png

Методология по ссылке.

Особенности контента

Content is the King. Поэтому сообщества банков Беларуси уже давно не являются площадкой только для публикации внутрикорпоративных новостей, которые были интересны части сотрудников. Большинство участников отрасли осознали важность общения с аудиторией, которая имеет большое число сегментов из-за широкого ассортимента продуктов современных банков. Лишь аккаунт Национального банка в соцсетях продолжает публиковать пресс-релизы с сайта и репостить новости БелТА. 

Март-апрель 2020 ― идеальное время для анализа мобильности отделов маркетинга банков и digital-агентств, с которыми они работают. Большинство банковских сообществ сумело подстроиться под реалии пандемии, что отразилось и на коммуникации в соцсетях. 

Беларусбанк в своих аккаунтах активно рассказывал о поддержке медиков, а также призывал своих подписчиков оказать помощь, перечислив средства на благотворительный счет или поставив лайк в комментариях в знак поддержки врачей. Под хештегом #платиДома Беларусбанк объяснял своим клиентам, что совершать платежи дома проще, легче и безопаснее. 

belarusbank_covid-19 (01).png
belarusbank_covid-19 (02).png

Однако всплеск активности в апреле получил пост про куклу-банкира ― яркий показатель запроса пользователей на позитивные публикации, не связанные с кризисом. 

belarusbank_doll.png

Беларусбанк не единственный, кто сказал “спасибо” медикам. Белинвестбанк призвал своих клиентов при помощи нового приложения “Оплати” поддержать врачей. 

belinvestbank_vk.png

Белагропромбанк предлагал научить родителей пользоваться интернет-банкингом, интересовался у подписчиков, какие обзоры продуктов им были бы интересны, и участвовал в челлендже #мойтеруки.

belapb_fb.png

БПС-Сбербанк также поддержал глобальный челлендж #мойтеруки ― пост собрал в Instagram наибольшее количество лайков в сравнении с другими публикациями сообщества в апреле. 

bps-sberbank_ig.png

Официальное сообщество МТБанка делилось способами дистанционного обращения в банк, советовало сервисы с бесплатным доступом на время самоизоляции и даже подкасты. Лента МТБанка успешно сочетает полезную информацию и продуктовый контент, не перегружая пользователей.  

Геймификация, опросы, мемы

Важной частью контент-плана становятся публикации, побуждающие пользователей ставить лайк, репостить или писать в комментариях ― все это увеличивает вовлеченность подписчиков (ER Post, ER Day).

Так, одним из самых интересных постов Приорбанка с точки зрения вовлечения стало участие в #pillowchallenge.

prior_ig_pillowchallenge.png

Альфа-Банк “отрывается” в Twitter и свободно использует в общении мемы и смешные ситуативные картинки. 

alfa-bank-twitter (01).png
alfa-bank-twitter (02).png

Мемы использует и БПС-Сбербанк, привлекая внимание аудитории к важным изменениям в банке и вовлекая ее в диалог. 

bpsbank_mem.png

Интерес к геймифицированному контенту проявляют МТБанк, Идея Банк, Паритетбанк и РРБ-Банк. Посты с игровой механикой, как правило, имеют более высокую вовлеченность подписчиков. Идея Банк играет в “Правда или ложь”, а РРБ-Банк ― в “Поймай Макса”. Также большинство банков проводят опросы и предлагают пройти тесты. 

Конкурсы

Самый главный столп современного продвижения в социальных сетях ― конкурсы ― банками не сильно востребован. Здесь преобладают другие механики ― коллаборации и партнерские коммуникации. Так, например, Visa и Onliner в апреле запустили среди банков-партнеров масштабную рекламную игру, где каждый может попытать удачу и выиграть приз. 

Инновации

Сообщества в социальных сетях ― это эффективная площадка для общения с клиентами, где вы можете не только проинформировать текущих клиентов, но и привлечь новых. Так, МТБанк работает с белорусским стартапом Blinger.io, который выводит службу поддержки в мессенджеры и соцсети. Например, пользователи могут задать вопрос банку через ВКонтакте, сохранив там всю переписку.

Хорошим тоном считается выпускать стикеры для Телеграма при важном инфоповоде. Стикеры с АльфРэдом Альфа-Банк запустил еще в 2017 году ― в первую волну популярности этого инструмента. В 2019 году Банк Дабрабыт выпустил серию с божьей коровкой, символизирующей ребрендинг. В том же году Белинвестбанк выпустил стикерпак, посвященный своему флагманскому продукту Jokercard.

Вместо вывода

Большая банковская сфера в целом оперативно применяет новые подходы в интернет-маркетинге, в том числе и в соцсетях. Но при этом еще находит место прежний контент, который “просто должен быть”, пусть даже его доля значительно меньше, чем у нативных форматов.

Важно отметить, что аккаунты в социальных сетях стали самостоятельным инструментом продвижения продуктов в рамках узнаваемого брендинга и понятных стратегий. Следующий шаг, к которому приходят банки, ― рекламные и нативные видео.


Поделиться
Материалы по теме:
Обсуждение:
Читайте также: