Аудитория Байнета в марте выросла несущественно, но время просмотров сайтов увеличилось. Свежие данные Gemius по Беларуси

Поделиться

Как Covid-19 влияет на онлайн-аудиторию Беларуси? Предыдущие дилеммы маркетологов уже неактуальны. Если еще в январе-феврале этого года все обсуждали “Как достучаться до поколения Y и Z?”, то сейчас на первое место выходит “Ценность и уместность сообщения для потребителя”.

Леся Прус, региональный менеджер Gemius (BY, KZ, RU, UA), предоставила свежую аналитику по беларускому сегменту интернета.

Аудитория Байнета в марте 2020 года выросла в количестве несущественно, по сравнению с февралем, но ее активность (просмотры страниц и время) показали рост. Так, например, просмотры страниц выросли на 22%, а общее время, проведенное пользователями онлайн в марте выросло на 17%, по сравнению февралем. Сработало правило social distancing – social networks, время, проведенное в соц сетях аналогично показало рост в марте.

g1.png

Новостные порталы фиксируют рост активности аудитории на 30-40% (tut.by, onliner.by, naviny.by, kp.by и пр). При этом, онлайн-аудитория Беларуси потребляет медиа в марте не только для проверки новостей. 

  • Myfin.by и Select.by показали рост свыше 100% по показателю Page Views. 
  • Это же касается VOD сервиса Megogo.net – рост в марте по сравнению с февралем составил 119% по показателю Page Views. 
  • Выросли сайты категории Leisure (citydog,by, kyky.org) – как по количеству, так и по активности аудитории. 
  • Ожидаемый рост сайтов категории Health&Medicine (webapteka.by) и E-commerce (e-dostavka.by).

g2.png


91406022_142946160566352_8854424948739932160_o.png

91896741_142946223899679_3444489820645097472_o.png

В период #stayhome изменения активности коснулись и мобильной аудитории сайтов – например, на tut.by для мобильной аудитории выросло среднее время на посетителя на 25 минут в марте 2020.

g3.png 

Во многих странах середина марта была временем закрытия школ, торговых центров, кинотеатров и ресторанов. Для большинства белых воротничков - переход на home-office. Акции Zoom выросли. Услуги VOD расширяются. Новостные порталы и телеканалы отметили самые высокие рейтинги и увеличили время просмотра. Даже если сектор туризма начнет резко сокращать свои рекламные расходы, то будет рост в других секторах секторах, онлайн знакомства, программное обеспечение или игры - для которых #stayhome - это возможность, а не угроза бизнесу.

В регионе CEE мы фиксируем снижение рекламной активности лишь в нескольких Индустриях (например, Trade), при этом GRP видео-рекламы растет.

g4.png 

Поскольку длительность пандемии неизвестна, у маркетологов предостаточно времени, чтобы приспособить рекламные стратегии брендов к новой реальности.

Поделиться
Материалы по теме:
Обсуждение:
Читайте также: