Антиковидный SMM. Что постят в социальных сетях беларуские компании, откликаясь на пандемию

24 Апреля 2020 4610 0 Digital-маркетинг Тренды
Поделиться

Социальные сети - тот канал, где можно наблюдать "перестройку" самых чутких брендов на волну эмпатии во время пандемии. Анастасия Юдина, руководитель SMM-отдела Wunder Digital, собрала для нас примеры, как трансформируются SMM-стратегии беларуских брендов, и пояснила, как можно использовать те или иные приемы на благо репутации.  

Что изменилось: оформление и айдентика

Бренды активно включаются в эстафету #StayHome и ее руссифицированный вариант – #ОставайсяДома и #ЛучшеДома. Многие заметили изменения в логотипах любимых брендов, а порой – и в их названии. Lamoda стала La doma, А1, Paritetbank, TUT.by, Audi обновили логотипы и решили визуально сакцентировать внимание на важности социального дистанцирования. 

-1_1.png

MUA.png

Kufar.png

lamoda.png


View this post on Instagram

Уважаемые клиенты! Даже в такое непростое время Paritetbank остается с вами на связи и работает в привычном режиме ⠀ Но вас мы призываем оставаться дома, чтобы позаботиться о себе и своих близких. Тем более, когда все необходимое можно заказать с доставкой на дом и оплатить карточкой Paritetbank онлайн ⠀ Берегите себя и будьте здоровы! ⠀ C заботой о Вас, Paritetbank ⠀ #StayHome #ОстаньсяДома #Paritetbank ⠀ @tutbylive

A post shared by Paritetbank (@paritetbankbelarus) on




Как использовать: особенность ситуативного контента в том, что его жизненный цикл достаточно низкий – инфоповоды редко живут дольше одной-двух недель, а у некоторых счет идет на дни. Однако сейчас всем становится очевидно – короновирусная реальность с нами надолго, поэтому можно не волноваться о том, что тренд уже прошел. Подумайте, как можно обыграть логотип или название вашего бренда – это выразит вашу позицию и отношение к происходящему.

Что изменилось: контент и тематика постов

Последний месяц брендам то и дело пришлось сталкиваться с тем, что запланированные публикации стремительно теряют актуальность: про шашлыки или поездку за город уже не напишешь, призывать насладиться весенним вечером на террасе заведения как-то не с руки, а интересоваться у подписчиков, куда они планируют отправиться в отпуск этим летом - верх неуместности. 

Их место занимают посты о важности социального дистанцирования, профилактике заболеваний и том, как бренды заботятся о своих клиентах и их безопасности.

Volkswagen рассказал об услуге «безопасный тест-драйв» и дезинфекции в салонах своих автомобилей.

VW.png

МТС поделился памяткой, как минимизировать опасные микроорганизмы на поверхности вашего гаджета.

---.png

Ресторан белорусской кухни «Лiтвiны» запустил серию постов о том, какие продукты укрепляют иммунитет – разумеется, на основе своего меню.

-------_2.png

"Белгазпромбанк" опубликовал инфографику ЮНИСЕФ в Беларуси, посвященную профилактике коронавируса.

--------------.png

Альфа Банк снял трогательное видео: сотрудники позвонили родным и друзьям и сказали им теплые и важные слова. 

Conte начали с советов на тему home style – как стильно одеваться дома.

Conte.png

А затем даже ввели отдельную рубрику #stayhomeinconte с приглашенными экспертами. Несколько раз в неделю в IGTV публикуются видео с тренерами, стилистами, визажистами, где они проводят тренировки или дают советы по моде и стилю. Ролики набирают до 100 000 просмотров.

Conte_IGTV.png

Некоторые бренды подошли к ситуации с юмором: например, OZ.by регулярно делится тематическими книжными рекомендациями. Правда, аккаунт закрывает комментарии к подобным постам – видимо, чтобы исключить спекуляции на теме и возможный негатив.

OZ_1.png

Смело и в каком-то смысле провокационно отреагировал Kufar – подборка противовирусных тракторов у одних вызвала недоумение, другие посмеялись.

Kufar_----.png

Как использовать: 

  1. Пересмотрите свой контент-план: все ли в нем адекватно текущей ситуации? Не призываете ли вы выйти из дома и прогуляться, сходить в кино, отметить День Рождения в ресторане или провести выходные в Вильнюсе? Сейчас это может выглядеть неуместно, а у подписчиков вызвать раздражение.
  2. Удалите все, потерявшее актуальность, и замените более подходящим контентом. Например, ресторан может рассказывать о преимуществах доставки на дом или проводить мастер-классы с шеф-поваром, как приготовить любимые блюда дома, а банк – сместить акценты на приложения и онлайн-услуги. 
  3. Коронавирусная ситуация ежедневно подкидывает новые инфоповоды – осталось только грамотно обыграть их, учитывая тематику вашего бренда. Главное, не переборщить. Оставайтесь корректными, не выходите за рамки: здоровье – это, пожалуй, не та тема, где можно делать ставку на черный юмор. 

Что изменилось: интерактивы, конкурсы и челленджи

Еще один вариант сделать отсылку к сложившейся ситуации – это SMM-активности. Интерактивы, опросы, викторины, конкурсы, розыгрыши, челленджи, эстафеты – форматов может быть множество. А если добавить к развлекательной составляющей еще и социальную, то получится убедительно и вдохновляюще.

Глобальная эстафета #мойтеруки добралась и до Беларуси: бренды снимают небольшие видео с сотрудниками, обрабатывающими руки антисептиком.

Сначала эстафету приняли Eurotrips.

Следом откликнулась бьюти-сфера.

View this post on Instagram

Когда мы вместе, мы – сила! Мы поддерживаем эту инициативу и призываем всех… мыть руки И да – это может быть весело! Хочешь с нами? тогда снимай такое же видео публикуй у себя на странице отметь @milashop_official ⠀ Мы будем следить за отметками и показывать ваши видео в stories. ⠀ А еще мы предлагаем к нам присоединиться @markformelle @21vek.by @conteofficial @ziko_by ⠀ #мила #mila #магазинмила #мойруки

A post shared by Сеть магазинов «Мила» (@milashop_official) on

View this post on Instagram

Сегодня весь мир стал на борьбу с вирусом и только все вместе мы сможем его победить. Мы решили поддержать @milashop_official в весёлом флэшмобе и призываем всех пользоваться антисептиком. Все наши сотрудники без него никуда #дезинфекциянашевсё ⠀ Снимайте и вы подобные видео и отмечайте нас! А мы хотим передать эстафету белорусскому бренду @luxvisage_belarus , магазину @myozby и школе макияжа @tomina_studio Разбавим ленту профилей весёлым, но очень полезным видео!) #держиантисептик #дайантисептик #дезинфекция #челлендж #санитайзердлярук #борьбасвирусом #relouis #белорусскаякосметика

A post shared by Relouis.by (@relouis.by) on

А затем присоединилась и банки:

View this post on Instagram

#Сберегисебя и всех, кто нас окружает! Независимо от того, в какой вы стране, независимо от сферы деятельности вашей компании и должности, которую вы в ней занимаете, этот призыв звучит для всех одинаково. Защитив себя, мы защищаем других. Команда БПС-Сбербанка поддержала глобальную эстафету #мойтеруки и передает ее другим белорусским банкам! Подхватывайте наш баллончик с антисептиком! #bpssberbank

A post shared by БПС-Сбербанк (@bps_sberbank) on

И ответ от ОАО "Белагропромбанк".

View this post on Instagram

Эстафету приняли Команда Белагропромбанка присоединилась к глобальному челленджу и призывает всех #мойтеруки ⠀ Ведь объединившись вместе мы сможем противостоять любым невзгодам! Соблюдайте все необходимые меры в первую очередь по сохранению собственного здоровья, а мы позаботимся о безопасном оказании услуг в наших офисах. ⠀ А мы передаем наш баллончик с антисептиком другим белорусским банкам! ⠀ С заботой о вас, Белагропромбанк #belagroprombank #белагропромбанк #челлендж

A post shared by Белагропромбанк (@belagroprombank) on

Бренд питьевой воды  «Святой источник» в поддержку интернационального движения #оставайсядома запустил семейный марафон совместного времяпровождения #домашнийСпортик. К нему присоединились знаменитые спортсмены – олимпийские чемпионы, футболисты, тренеры, в том числе Александра Герасименя, Анастасия Мирончик и Ксения Санкович. Для марафона был создан отдельный аккаунт в Instagram @domashniysportik, где в течение двух недель публиковались спортивные задания и мини-тренировками. Результатами предлагалось делиться в Stories. А всем, кто успел присоединиться к марафону до 12 апреля, пообещали недельный запас воды. 

---------------.png

Свой собственный челлендж #разам_ад_заразы запустил Mark Formelle. Компания перечислила 20 000 BYN в адрес Городской клинической инфекционной больницы г. Минска и предложила другим брендам присоединиться к инициативе.

MF.png

В течение двух недель к челленджу присоединились Луч, SORSO и iPoint. А сам хештег стал вирусным – его стали использовать обычные пользователи, делясь своими рецептами защиты от вируса, буднями на «удаленке» и домашними развлечениями. 

В поддержку челленджа Mark Formelle выпустил стикерпак для Telegram и Viber.

Евроопт запустил коллаборацию с лидерами мнений – по хештегу #готовимнаудаленке можно найти фирменные рецепты от беларуских инфлюенсеров.

-------_-------.png

Селёдка под мушкешем от TV и EVENT – продюсера и певицы Екатерины Раецкой.

-------_---------.png

Запеканка по-деревенски из гречки с грибами от Ларисы Грибалевой.

Как использовать: 

  1. Даже если никто не бросал вам вызов в эстафете – начните первым. Снимите живое видео с вашими сотрудниками или даже клиентами – пусть это будет снято на телефон, с неидеальным светом и звуком, но зато по-настоящему. Идеальное качество здесь отходит на второй план, уступая место искренности.
  2. Подумайте, каким образом можно привязать конкурсную или интерактивную механику к вашему продукту или услуге. Связь не обязательно должна быть прямая: например, если вы продаете изделия для дома, можно попросить подписчиков поделиться своими любимыми домашними развлечениями, а кафе или ресторан вполне может устроить конкурс вроде «повтори любимое блюдо из меню на своей кухне». 
  3. Обозначить связь с инфополем можно и с помощью приза. Пусть механика перекликается с тематикой вашего бренда, а вот подарок будем полезным (недельный запас антисептика, милая трикотажная маска для лица) или смешным (цикл книг «Хроники Пандемии»).

Вместо резюме

В кризис многие компании идут по пути урезания бюджетов на маркетинг и, в частности, на SMM. И в стратегической перспективе это ошибка. В условиях нестабильности брендам как никогда важно показать, как они справляются в форс-мажорных условиях.  Принимают во внимание новые потребности клиентов – безопасность, бесконтактные доставки и прочее? Проявляют себя как социально ответственные компании?  Рассказать об этом в социальных сетях – проще всего. Кризис закончится, а впечатление останется. 

Поделиться
Материалы по теме:
Обсуждение:
Читайте также: