5 причин, почему SEO жизненно необходим производителям лекарств

Поделиться

Логичный вопрос: зачем сайтам фармацевтических компаний SEO-продвижение, если продажи лекарств происходят в офлайне? Ответ простой – корпоративное SEO. Специалисты AMDG рассказали, что это такое и зачем нужно.

Что делают покупатели в онлайне

В Байнете насчитывается около 5,3 миллиона активных пользователей, более 2 миллионов из них – это аудитория с интересами здоровье, медицина, здоровый образ жизни. 

По исследованиям Google Tiburon, 44% пользователей в первую очередь ищут ответы на вопросы про здоровье в интернете, потому что это быстро и доступно.

С приходом пандемии тема стала наиболее актуальной. 

  • Первое, что ищут пользователи, – симптомы предполагаемого заболевания, 
  • Второе – способы лечения, 
  • Третье – поиск лекарств, 
  • Последний этап – способ применения препаратов (инструкции по лечению). 

etapy_poiska.png

Как это использовать фармкомпаниям

Почти на всех этапах компания-производитель фармацевтических средств может быть полезна своей аудитории и тем самым косвенно влиять на принятие решения о покупке. 

Начиная со второго этапа “Как лечить заболевание”, компании нужно быть заметной, например, разместить ассортимент препаратов и описание того, какие болезни они лечат (простуда, головная или зубная боль). 

На этапе “Чем лечить”, когда пользователь ищет уже конкретное лекарственное средство, производителю следует рассказать о своем препарате “из первых уст”, предоставить полную информацию, рассказать о преимуществах своей продукции. 

На этапе “Как лечить” производитель может позаботиться о пользователе: поделиться инструкцией по применению, предупредить о побочных эффектах, дать адреса точек продаж средства в его городе и показать отзывы покупателей. 

На всех этих этапах пользовательского опыта фармпредприятия часто упускают потенциального покупателя из-за не оптимизированного под поисковики сайта. А почти весь этот трафик в тематике “Здоровье” идет на агрегаторы, справочники лекарств и сайты-отзовики. 

Корпоративное SEO помогает решить эту проблему. 

5 причин, почему так важно SEO-продвижение в тематике 

1. Вас должны находить ваши покупатели.

По многим препаратам сайты производителей не ищутся в ТОП-10 Яндекса и Google, а в выдаче лидируют все те же сайты-агрегаторы, отзовики и онлайн-аптеки.

По статистике, 0,44% пользователей переходят на вторую страницу в выдаче. Поэтому так важно быть видимым для пользователя именно на первой странице. 

Работы по продвижению сайта улучшат не только его позиции, но и приведут трафик на сайт. Развивать ресурс необходимо по всем запросам, по которым вас могут найти: 

  • Запросы с названием лекарств.
  • Запросы, в которых присутствует название бренда и связанные с ним ключевые слова (бренд, бренд + инструкция, бренд + состав и т .д.).
  • Запросы, связанные с определенной проблемой (нервное расстройство, головная боль, мигрень, зубная или иная боль).
  • Запросы, касающиеся отзывов о компании и препаратах (нова пассит отзывы, корвалол отзывы и т. д).

2. Работа с репутацией. 

75% пользователей изучают отзывы о товаре, прежде чем совершить покупку. Это актуально и для фармацевтики, ведь покупка лекарств без рецепта может осуществляться даже без предварительного посещения врача.

Именно поэтому важно работать с такими запросами, как “бренд + отзывы”, “препарат + отзывы”.

В этом случае у сайтов-агрегаторов и отзовиков есть большое преимущество за счет наработанного авторитета от поисковых систем, а сайты производителей по таким запросам находятся далеко за пределами ТОП-10. К тому же исчезает возможность контролировать все площадки сразу, быстро реагировать на возможный негатив и влиять на модерацию отзывов. 

Проведя работы по оптимизации страниц сайта, добавив форму для связи или иной вариант оставить отзыв на ресурсе, вы не только улучшаете позиции по запросам, но и получает дополнительную возможность коммуницировать с вашей аудиторией на собственной площадке. 

В результате вы устанавливаете прямой контакт, можете вовремя регулировать спорные ситуации, влиять на модерацию обратной связи или же просто благодарить пользователей за их мнение.

3. Корпоративный сайт – главный достоверный источник информации о продукции и самой компании. 

Сайт производителя должен быть первоисточником любой информации, связанной с компанией: от выпуска нового лекарства до инструкций по применению. Это обязывает находиться на первых строчках в выдаче по брендовым запросам или с упоминанием лекарств. 

Благодаря SEO вы можете отслеживать позиции по всем необходимым запросам и оперативно реагировать на изменения.

4. Ваш сайт – это лицо компании. 

Стандартные или некорректные заголовки и описания, неопрятный сниппет может не привлечь внимание пользователя или попросту отпугнуть его. 

Пример внесенных изменений: 

primer_snippeta.png

5. SEO – это комплексная работа над улучшением ресурса.

Продвижение сайта – это не только оптимизация заголовков и текстов для сайта, но и развитие ресурса в целом: внедрение доработок, добавление форм для связи, работа с юзабилити. 

К тому же SEO открывает новые возможности в смежных каналах: размещение на Яндекс- и Google-картах, работа с YouTube-каналом в качестве дополнительного источника поискового трафика. 

Итоги: 

  • В Байнете – более 2 млн человек с интересами “здоровье”, 44% из которых ищут решение вопросов со здоровьем в интернете.
  • Практически на каждом этапе поиска информации (симптом – болезнь – лекарство – лечение) производитель может привлечь пользователя на сайт и помочь с решением вопроса.
  • SEO-продвижение сайта фармкомпании поможет решить многие задачи: имиджевые (увеличить узнаваемость бренда), репутационные (сохранить или улучшить репутацию бренда за счет работы с отзывами), коммерческие (улучшить вид сайта в поисковых системах по брендовым и коммерческим запросам, что приведет к росту позиций и трафика).
  • Корпоративный сайт должен быть единственным достоверным источником информации о фармацевтическом продукте.
  • Развивать ресурс необходимо по всем запросам, по которым вас могут найти (упоминание бренда, названия лекарств, поиск отзывов о препарате, с название болезни).

Поделиться
Материалы по теме:
Обсуждение:
Читайте также: