5 ошибок владельцев сайта + must-have сервисы и инструменты интернет-маркетинга

25 Марта 2020 1643 0 Digital-маркетинг
Поделиться

Кто бы что ни говорил про развитие социальных сетей и рост продаж в любом сегменте бизнеса через instagram, сайты по-прежнему остаются одним из основных каналов продаж. Если в социальных сетях достаточно выдумать что-то из ряда вон выходящее, чтобы словить свое мгновение славы, то к сайтам стоит применять более основательный подход.

В рамках подготовки к бесплатной online-конференции «Неделя Интернет Маркетинга», которая пройдет с 29 марта по 4 апреля, мы пообщались со спикерами мероприятия и выяснили, какие ошибки на сайтах  влияют на конверсию и какие инструменты для SMM, SEO и аналитики рекомендуют специалисты.

Топ-5 ошибок владельцев сайтов

ЮЛИЯ ГЕРЦ, евангелист callibri. Эксперт в интернет-маркетинге с опытом 10-ти лет. Таргетолог, трафик-менеджер, консультант, преподаватель.

CwCEPS6XYAAZVHP.jpg

  1. В чате на сайте никто не отвечает. Это самая страшная ошибка, которая сливает рекламные бюджеты и клиентов в трубу. Если у вас нет сотрудника, который будет оперативно отвечать клиенту в чате — не устанавливайте его, ограничьтесь обратным звонком и формой заявки. И не стоит обманывать клиента — если он пишет в чат, а в ответ получает автоматическое сообщение «Заполните контакты, мы ответим вам на почту или по телефону» — вы вызовете негатив. Ведь в чат пишут за тем, чтобы получить ответ.
  2. Недостаточно информации на сайте. Не прячьте подробности об оплате и доставке на страницах третьего порядка, эта информация должна быть на виду. Если есть точки продаж в оффлайн — покажите все адреса магазинов, складов и самовывозов в шапке (выпадающим списком или отдельной страницей), не заставляйте клиента уходить в карты и поисковики. В B2B это тоже работает — если цены на товары зависят от объема покупки, приводите хотя бы примерные цены с пометкой, что это не окончательная сумма. Это позволит клиентам в целом понять уровень ваших цен.
  3. Неуместные всплывающие окна. Всплывающие окна не должны появляться на первых секундах посещения сайта. Человек еще не разобрался, что конкретно вы предлагаете, а вы уже просите его заполнить заявку, запросить обратный звонок, подписаться на рассылку, или, что хуже, показываете какую-то другую рекламу.
    Безопасные сценарии для показа всплывающих окон — когда пользователь «уходит» с сайта (тогда ему можно крикнуть: «Постой! Для тебя есть скидка!») или когда он уснул (долго находится на сайте, но даже не шевелит курсором).
  4. Посадочная страница не соответствует предложению в рекламе. Какие тут могут быть ошибки: нет подходящей посадочной и выбрали максимально подходящую (это не оправдание); акция устарела, а данные не обновили; страницу «обновили» или удалили, а в рекламе не заменили; реклама ведет на товар, которого нет в наличии. Вариантов тут может быть еще очень много. Просто следите за тем, куда ведете пользователя — от этого зависит конверсия рекламы в продажи.
  5. Информационный трафик ведет не ту аудиторию. Вести корпоративный блог — это модно, популярно и результативно в плане SEO. Но здесь нужно руководствоваться здравым смыслом. Если вы продаете гвозди оптом для строительных компаний, не нужно публиковать на сайте статью «Поделки из гвоздей — искусство из металла». Тем, кто на эту статью придет, вы ничего не продадите. 

Советы, как увеличить эффективность и сэкономить бюджет в 2020 году?

  1. Используйте персонализацию сайта. О ней хоть и заговорили, но на деле ее внедряют очень и очень немногие. 
  2. Следите за эффективностью рекламы по качеству обращений, а не по их количеству. И уж точно не по количеству трафика на сайт. Не все обращения одинаково полезны — проверяйте, кто звонит и пишет вам с рекламы. Только так вы сможете понять, какая реклама приводит клиентов, а какая тратит бюджет впустую. 
  3. Дайте возможность клиенту обратиться к вам тем способом, который он предпочитает. Подключайте, например, мультиЧат Callibri, чтобы не потерять ни одного обращения потенциального клиента, хоть из социальных сетей, хоть из мессенджеров.
  4. Инициируйте диалог с посетителем сайта с помощью персонализированных облачков текста рядом с иконкой чата.

Must-have сервисы и инструменты интернет-маркетинга

ИЛЬЯНА ЛЕВИНА, Эксперт по увеличению конверсии сайтов, преподаватель SKILLBOX и МГУ.

allcorp2_page_banner_object.png

Лендинги:

  • Tilda для тестирования гипотез - каждый может запустить сайт без участия программиста. Сейчас победителя определяет только “скорость движения”. Поэтому фраза «запилили за 2 недели на Тильде» важнее, чем долгие ТЗ, обсуждение текста, дизайна, верстка, разработка и настройка, которые могут превратиться в месяцы и годы.
  • Figma для дизайна
  • Draw.io / Xmind для составления карт персонажей
  • CallTouch / Comagic - коллтрекинг с функцией полнотекстового поиска. Например, вы можете вбить в поисковую строку фразу «заказ был оформлен», чтобы получить подборку всех разговоров, в которых клиент что-то купил вместо того, чтобы прослушивать звонки для проверки тегирования.

Анализ конкурентов:

  • a.pr-cy.ru (проверка оптимизации сайта, его скорости и поиск ошибок)
  • similarweb.com (количество заходов на сайт конкурентов, время проведения, с каких сайтов приходят или уходят)
  • yazzle.ru (позволяет понять бюджет на продвижение, запросы, по которым сайт продвигается)
  • changedetect.com (при изменениях на сайте у конкурентов приходит письмо на почту)
  • archive.org/web (что предлагали конкуренты несколько лет назад, на что делали упор, как позиционировали себя)
  • ecipdonor.com/bar (быстрый анализ показателей сайта и страницы, показывает когда создан сайт).

SEO:

megaindex.ru, rush-analytics.ru, ru.semrush.com, ahrefs, majestic seo, key-collector.ru.

Контекст: 

выдача яндекса, Я.Директ, Google Adwords (если Вы даете рекламу), spywords, advse.ru.

SMM: 

Youscan, iqbuzz, babkee, wobot, socialbakers.

Отзывы: 

Youscan, iqbuzz, advego, semanticforce.net.


В рамках Недели Интернет Маркетинга Ильяна Левина выступит 03 апреля в 11.00 с докладом «50 инструментов, которые гарантированно повысят конверсию сайта за 3 недели», а Юлия Герц 04 апреля в 16.00 с докладом «Эффективная коммуникация с клиентами в условиях мультиканальности». Для того, чтобы попасть на мероприятие достаточно зарегистрироваться на сайте конференции https://imweek.ru/

Конференция бесплатная.

Поделиться
Материалы по теме:
Обсуждение:
Читайте также: