21vek.by захватил лидерство в трех сегментах Байнета. Итоги рейтинга видимости сайтов за июль 2019 года

Поделиться

Компания Artox Media Digital Group подготовила результаты исследования поискового продвижения беларуских сайтов в Яндекс и Google. Оценка осуществлялась при помощи показателя видимости. Этот критерий позволяет определить, насколько тот или иной сайт популярен в поисковых системах в сравнении с конкурентами.

Исследование проводится в девяти тематиках: банки, финансово-аналитические порталы, площадки по продаже автомобилей, бытовая техника, сантехника, мебель, электроника, садовая техника, туризм. Мониторинг осуществлялся в период с 30 июня по 1 августа 2019 года.

В трех из девяти исследуемых категорий первое место занимает интернет-гипермаркет 21vek.by. Так, интернет-магазин имеет наивысший процент видимости в тематике: бытовая техника (80%), сантехника (80%) и мебель (60%). Такие высокие показатели указывают на грамотную работу специалистов 21vek.by с поисковой оптимизацией сайта. 

Банки 

Самым “видимым” представителем рынка банковских услуг в Байнете стал Беларусбанк (belarusbank.by). Процент видимости ведущего банка в июле составил 67%. Сайт belarusbank.by по-прежнему занимает первое место в рейтинге видимости белорусских сайтов в поисковых системах Яндекс и Google.

В июле Технобанк и Приорбанк поменялись местами: процент видимости сайта priorbank.by возрос на 2,7% и составил 24%. Такое увеличение позволило занять Приорбанку второе место в рейтинге. Сайт tb.by с процентом видимости в 21% расположился на третьей позиции.

SEO_bank_july19.jpg

Идея Банк в рейтинговой таблице занимает четвертое место. Процент видимости сайта ideabank.by вырос на 1% и зафиксирован на 18%. На пятой строчке с видимостью в 14% ― Альфа-Банк. Показатель банка статичен. Однако снижение видимости Белагропромбанка на 1% позволило сайту alfabank.by занять пятое место. В июне на этом месте был сайт belapb.by. 

Финансово-аналитические порталы

По результатам исследования видимости сайтов категории “Финансово-аналитические порталы” чаще других в выдаче поисковых систем “виден” сайт myfin.by. Так, процент видимости данного сайта в июле составил 86%. Проект finance.tut.by разместился на втором месте. Видимость финансового портала TUT.BY в полтора раза меньше лидера ниши и составляет 56%. В июле сервис benefit.by имеет 31% видимости в поисковых системах и занимает третье место. Для сравнения: в феврале видимость сайта колебалась на 36%, за пять месяцев показатель упал на 5%.

SEO_finance_july19.jpg

Площадки по продаже авто

На первом месте июльского рейтинга видимых сайтов расположился портал av.by. Видимость сайта выросла на 1,4% и составила 85%. Второе место занимает abw.by с процентом видимости 58%. Рост в июле сайта abw.by составил 5%. Также в тройке лидеров среди площадок по продаже автомобилей находится autoby.by (33%).

SEO_avto_july19.jpg

На 3% упала видимость автобарахолки ab.onliner.by и составила 22%. Также спад показателя на 2% отмечен и у autokatalog.by. В июле видимость autokatalog.by в поисковых системах составляет 17%, вместо 19%.

Бытовая техника

В целом, у первой четверки лидеров данной категории отмечен рост показателя видимости. В июле процент видимости интернет-магазина 21vek.by вырос на 2% и составил 80%. Также рост на 3% за отчетный период демонстрирует сайт сети магазинов 5 элемент (5element.by). Показатель видимости белорусского магазина электроники и бытовой техники составил 60%. На целых 7% вырос показатель интернет-магазина Электросила (sila.by). Видимость сайта sila.by составила 43%. Четвертую строчку занимает imarket.by, показатель поднялся на 3% и “видим” на 22%.

SEO_byttech_july19.jpg

В июле интернет-магазин климатической техники hobot.by переместился с шестого на восьмое место, потеряв 3% видимости. Так, в результате процент видимости сайта hobot.by составил 5%. 

Сантехника

В июле ТОП-10 сантехнической ниши практически остался неизменным. Анализ видимости сантехнической категории в июле показал, что в поисковый выдаче пользователей, интересующихся сантехническим оборудованием, чаще других отображается сайт 21vek.by. Процент видимости интернет-магазина на 80%. На второй позиции по видимости в данной нише располагается kit.by с показателем 68%. Ранее, в июне, это место занимал santehlux.by. Однако в июле сайт santehlux.by виден на 6% ниже. Третье место и 62%. Видимость специализированного гипермаркета сантехники sanit.by выросла на 1% и составила 44%.

SEO_santech_july19.jpg

Мебель 

Рейтинг мебельной тематики представляет интернет-магазин 21vek.by. В данной категории 21vek.by имеет наименьший процент видимости. При сравнении видимости сайта в таких категориях, как бытовая техника и сантехника, в мебельном направлении 21vek.by “виден” на 60%. В три раза меньше процент видимости, в сравнении с лидером тематики, у сайта meko.by. В июле показатель видимости meko.by составляет 20%. На третьем месте расположился сайт ami.by, процент видимости отмечен на 15%.

SEO_mebel_july19.jpg

Видимость сайта pinskdrev.by возросла на 2% и составила 7%. Такой рост позволил интернет-магазину вернуться в ТОП-10 наиболее видимых сайтов категории “Мебель”.

Электроника

Первое место занимает сайт сети магазинов 5 элемент (5element.by). В июле видимость сайта 5element.by выросла на 3% и составила 69%, а у интернет-гипермаркета 21vek.by, наоборот, отмечено снижение на 1,5%. Однако даже со снижением видимости 21vek.by, показатель в 62% позволяет оставаться на втором месте. Третью позицию в категории “Электроника” занимает sila.by (23%).

SEO_electro_july19.jpg

У последующих участников рейтинга отмечается только положительная динамика: у каждого представителя отмечен рост показателя видимости. Так, показатель svyaznoy.by вырос на 2% и составил 21%, imarket.by на 3% и составил 14%, velcom.by на 0,80% и составил 9%. Если сравнивать видимость интернет-магазинов мобильных операторов, то сайт A1 (velcom.by) занимает шестое место, а МТС (shop.mts.by) располагается на восьмом. 

Садовая техника

В июле видимость 21vek.by в садовой тематике упала на 4% и составила 36%. Такое падение позволило ydachnik.by занять первое место в исследуемой нише. По-прежнему на третьей строчке рейтинга располагается сайт 50.by (29%). avtovelomoto.by с пятой строчки переместился на четвертую. Показатель видимости вырос 3% и составил 23%.

SEO_sad_july19.jpg

Туризм

В туристической категории первое место занимает сайт компании Ростинг (rosting.by). Видимость сайта в июле составила 35%. Спад показателя видимости на 8% отмечается у SoftTour (softtour.by). Показатель в июле составил 34%.

SEO_turizm_july19.jpg

Ближе ознакомиться с методологией исследования можно здесь.

Изучив показатель видимости, компании могут судить о том, как много пользователей видят их сайт в поисковой выдаче в сравнении с конкурентами. Таким образом, владельцы бизнеса могут ставить конкретные цели для специалиста по seo-продвижению и более детально проводить конкурентный анализ в своей нише.

Если вы полагаете, что ваша компания необоснованно не включена в рейтинг или не занимает надлежащее место, напишите специалистам AMDG на info@artox-media.by.

Поделиться
Обсуждение:
Читайте также: