2020 год назван худшим в истории рекламной экономики. Глобальные итоги от аналитиков WARC

2 Декабря 2020 5677 0 Анализ рынков
Поделиться

По прогнозам аналитиков WARC Data, глобальные рекламные расходы упадут на 10,2% - в денежном выражении это 63,4 млрд долларов - до 557,3 млрд долларов в 2020 году, поскольку для традиционных СМИ год оценивается как худший в истории.

Подробности изложены в новом отчете WARC Global Advertising Trends: State of the Industry 2020/21. В нем говорится, что для полного восстановления глобального рекламного рынка потребуется не менее двух лет. Прогнозируемый рост на 6,7% в 2021 году возместит только 59% убытков 2020 года. 

Рынок должен вырасти на 4,4% в 2022 году, чтобы соответствовать пику 2019 года в 620,6 млрд долларов.

"2020 год был самым неблагоприятным для рекламной экономики за всю 40-летнюю историю мониторинга рынка», - говорит Джеймс Макдональд, руководитель отдела информационного наполнения WARC и автор исследования. «Некоторые платформы, такие как электронная коммерция и социальные сети, остались относительно невредимыми, но подавляющее большинство игроков медиа-ландшафта испытали серьезное воздействие".

Тренды по товарным категориям

В автомобильной отрасли произойдет наибольшее падение абсолютных расходов в 2020 году, потеряв $11млрд. Путешествия и туризм испытают падение на -33,8%. 

Все товарные категории должны увеличить вложения в рекламу в следующем году, но только три сектора - телекоммуникации и коммунальные услуги (+ 10,6%), СМИ и издательское дело (+ 8,4%) и бизнес и промышленность (+ 5,3%) - превысят их общий объем 2019 года.

глобальный прогноз по рекламному рынку.JPG

  • Телекоммуникации и коммунальные услуги: снижение на 2,9% (2,1 млрд долларов) до 70,4 млрд долларов, а затем рост на 10,6% в 2021 году. По прогнозам, в 2020 году расходы в Интернете вырастут на 5,6%, а в следующем году они вырастут до 11,5%. 
  • СМИ и издательское дело: снижение на 4,6% (3,2 млрд долларов) до 65,9 млрд долларов. Но рекламные расходы медиа-брендов вырастут на 8,4% в 2021 году и впервые превысят $ 70 млрд в мире. Ожидается, что в этом году на телевидении будет наблюдаться самый слабый спад среди традиционных СМИ (на 10,9% до 16,1 млрд долларов), но в следующем году также ожидается сокращение на 1,4%.
  • Бизнес и промышленность: снижение на 2,7% (1,7 млрд долларов) до 60,8 млрд долларов, самый низкий показатель среди всех категорий. Прогнозируемый рост на 5,3% на следующий год означает, что в 2021 году инвестиции будут только на 2,5% выше, чем в 2019 году.
  • Розничная торговля: снижение на 16,2% (10,5 млрд долларов) до 54,3 млрд долларов, при этом прогнозируется рост только на 5,9% на 2021 год. Ожидается, что онлайн-расходы упадут на 3,4% в 2020 году, но в следующем году вырастут на 6,9%.
  • Автомобильная промышленность: снижение на 21,2% (11,0 млрд долларов) до 41,1 млрд долларов в 2020 году, но прогнозируется рост на 14,1% в 2021 году. 
  • Путешествия и туризм: снижение на 33,8% (8,4 млрд долларов) до 16,4 млрд долларов, но, по прогнозам, это будет один из самых быстрорастущих секторов в 2021 году с ростом на 19,5%.

Тренды по медиа и формату

Телевидение: снижение на 16,1% (29,9 млрд долларов) до 155,6 млрд долларов. Несмотря на рост расходов на президентскую кампанию, рынок телевидения США - крупнейший в мире - все же упал на десятую часть в этом году до 54,4 млрд долларов. Ожидается, что в глобальном масштабе расходы на телевизионную рекламу вырастут всего на 1,1% в 2021 году, в результате чего рынок останется на 15,2% ниже, чем его общий объем до COVID в 2019 году.

глобальный прогноз по отраслям 2021.JPG

  • Наружка: снижение на 27,3% (11,3 млрд долларов). По прогнозам, наружная реклама станет второй по темпам роста в 2021 году, при этом расходы на рекламу вырастут на одну пятую (20,2%), хотя общая сумма в 36,3 млрд долларов будет на 12,7% меньше, чем в 2019 году.
  • Кинотеатры: реклама на кинотеатральных экранах упадет почти вдвое в 2020 году, но приведет к росту в 2021 году с ростом на 41,2%.
  • Радио: снижение на 18,4% (5,9 млрд долларов). Скромные 4,6% в 2021 году оставят расходы на 14,7% ниже, чем в 2019 году.
  • Газеты: снижение на 25,5% (9,8 млрд долларов) - это худшие показатели для газет за более чем 40 лет, и ожидается, что в 2021 году рынок в основном останется без изменений (-0,4%).
  • Журналы: снижение на 25,4% (4,0 млрд долл.) При аналогичном уровне инвестиций в следующем году.
  • Социальные сети рост на 9,3% до 98,3 млрд долларов и прогнозируемый рост на 12,2% в 2021 году, в результате чего рынок достиг 110,3 млрд долларов, что составляет почти пятую часть (18,6%) всех рекламных расходов.
  • Онлайн-видео: рост на 7,9% до 52,7 млрд долларов; ожидается, что он станет самым быстрорастущим форматом в 2021 году с ростом расходов на 12,8%.
  • Платный поиск: снижение на 1,9%, но прогнозируется рост на 7,0% в 2021 году, в результате чего рынок достиг 130,6 млрд долларов, или более пятой части (22,0%) всех рекламных расходов.

Поделиться
Материалы по теме:
Обсуждение:
Читайте также: