200 тыс. комментариев под розыгрышем кофемашины и дебаты вокруг масок. Как бренды продвигали свои аккаунты в мае?

Поделиться

Компания Artox Media Digital Group провела мониторинг сообществ и определила эффективность SMM-продвижения брендов в пяти социальных сетях. В чей контент наиболее вовлечены пользователи, за кем чаще следят и кто лучше всего поддерживает и привлекает новых клиентов в соцсетях, читайте в материале AMDG.



ВКонтакте 

В двадцатку самых эффективных пабликов во ВКонтакте входят сразу три белорусских телеком-оператора ― МТС, А1 и life:), два представителя легкой промышленности ― Mark Formelle и Conte, а также два интернет-магазина электроники и бытовой техники ― 21vek.by и “5 элемент”. Другие брендовые сообщества являются единственными лидерами во ВКонтакте среди конкурентов. 

DR_VK_may20.png

В мае у большинства сообществ во ВКонтакте самые популярные публикации ― это розыгрыши и творческие конкурсы. Механика проста: пользователи должны подписаться на сообщество, поставить лайк и оставить комментарий. Тем временем “Бургер Кинг” смог добиться неплохих органических охватов благодаря опросу “Под какой трек зажигаешь этой весной?”. 

Burger King_vk (02).png


Facebook

Если во ВКонтакте среди беларуских представителей легкой промышленности лидирует Mark Formelle, то в Facebook ситуация обратная: большее внимание аудитории крупнейшей социальной сети мира приковано к бренду Conte. С января 2020 года Conte ни разу не уступил свое первое место другим представителям рейтинга Facebook. 

Рост в мае в рейтинговой таблице зафиксирован у МТС, “Белиты”, “Белавиа”, ОТТО, “Лидского пива” и гипермаркета Green. Падение ― у Samsung, LG и “Адзенне Honar”. Из рейтинга ТОП-20 выбыл Kufar.

DR_FB_may20.png

Более 400 комментариев собрал новостной пост авиакомпании “Белавиа” о защитных масках во время регистрации, посадки и полета. В комментариях под постом развернулась дискуссия пользователей Facebook на тему масок.  

Belavia_fb.png

Еще один пост, который вовлек пользователей в диалог, ― это публикация “Набеглави”. Быстрая модерация и внимание к каждому комментарию ― пример эффективного вовлечения аудитории в контент. 

nabeglavi_fb.png

Одноклассники

Второй месяц подряд лидер предыдущих рейтингов Billie.by находится на третьем месте. Первые два ― за “Ами Мебель” и Conte. В целом среди аудитории “Одноклассников” популярны сообщества таких тематик, как одежда, товары для дома, детское питание и ритейл. 

Группа “Ложка в ладошке” за период с марта по май переместилась на пять строчек вверх, заняв пятое место в рейтинге. Страница “Савушкин продукт” в прошлом месяце вошла в ТОП-20, а в мае поднялась на 17-ю позицию. 

DR_OK_may20.png

Instagram

В рейтинге Instagram главенствуют аккаунты брендов одежды и обуви, косметики, ювелирных изделий и товаров для дома.

DR_IG_may20.png

У трех из пяти лидеров рейтинга самые охватные публикации ― это конкурсы. Так, Conte предложил поучаствовать в розыгрыше и выиграть онлайн-шопинг и сумку, Mark Formelle устроил гив пижамы, а интернет-гипермаркет 21vek.by разыграл кофемашину и добился самых лучших показателей ER. Пост собрал свыше 221 тысячи комментариев и более 34 тысяч лайков.

21vek.by_ig.png

Twitter

Часть представителей этого рейтинга не особо активно ведут Twitter. Для большинства Twitter ― это быстрые сообщения и виральный контент. Успеха в этой социальной сети определенно добились спортивные клубы, операторы связи и банки. 

DR_TW_may20.png

Методология 

В исследовании эффективности ведения социальных сетей специалисты AMDG анализируют не только количественные (число подписчиков), но и качественные показатели ведения страниц (ER day/ER post — отношение лайков, комментариев, репостов и сохранений публикаций к числу подписчиков в день и за публикацию соответственно). Кроме того, учитывается периодичность, с которой ведутся сообщества. Бренд, получивший наименьшее значение по сумме трех метрик, занимает первое место.

Подробнее о том, как мы считаем, можно узнать здесь.

Если вы полагаете, что ваша компания необоснованно не включена в рейтинг или не занимает надлежащее место, пишите специалистам AMDG по адресу info@artox-media.by.  

Поделиться
Материалы по теме:
Обсуждение:
Читайте также: