10 шагов к идеальному сайту: пошаговая инструкция для заказчика. Часть 1

15 Апреля 2021 1194 0 Технологии
Поделиться

Для тех, у кого много вопросов - с чего начать и как дойти до успешного завершения разработки сайта - мы  публикуем пошаговые инструкции, которые облегчат вам общение с подрядчиками.  В этом и дальнейших материалах рассказываем реальные примеры, с которыми сталкиваются разработчики и заказчики. 

Каждый раздел содержит шаблоны материалов\ТЗ\документов, который вы сможете использовать в своих проектах.

Полезные инструкции созданы c помощью специалистов компании Ilavista, команда которой разработала  около 300 проектов. Это были простые одностраничные сайты, сайты услуг, корпоративные сайты, простые каталоги и сложные интернет-магазины, платформы, маркетплейсы, классифайды, продуктовые решения и собственные startup. 

78881534bc83ec0438d7abff5b1839dd.jpg

Бриф. Описание проекта. 

Добрый день. Нам нужен сайт. Сколько стоит? Когда сделаете? Это 90% запросов, которые поступают в компанию. Это равносильно, как прийти в Магазин и сказать: “Хочу покушать, что купить?” 
Web-разработка не ограничивается 2-3 запросами. Существуют десятки подходов, инструментов, методик и технологий. 

Чтобы не тратить ваше время и получить максимально точное коммерческое предложение: просто заполните БРИФ для компании. Разошлите его в агентства, которые понравились или которые вам посоветовали. 

* БРИФ - это описание вашей задачи по определенным критериям, которые помогут с 90% точностью определить бюджет вашего проекта.

Заполнив бриф, вы четко обозначаете свое видение, фиксируете его в компании и с подрядчиком. Можете получить несколько коммерческих предложений, чтобы сравнить их. 

Подрядчик также будет понимать, что имеет дело с адекватным, понимающим клиентом. Это значительно упростит процесс разработки, что положительно скажется на бюджете вашей компании. 

Скачать бриф можно в интернете или можете воспользоваться готовым шаблоном.

* Когда вы выбрали разработчиков для сайта, то в процессе детального общения в бриф вносят дополнения или изменения. 2-3 редакции и после получаете правильную оценку проекта — стоимость сайта. 

Коммерческое предложение.  

Вы отправили бриф разработчикам. Подрядчики оценили объем работы и рассчитали стоимость за проект. В ответ на бриф вы получаете коммерческое предложение.
Главные пункты — стоимость и сроки.

* Не всегда коммерческое предложение содержит ОДНО решение по срокам и итоговой стоимости. Часто, клиенту предоставляют выбор из нескольких вариантов для проекта.
Например, вы хотите сайт для продажи автомобилей.

В коммерческом предложении увидите отдельные расчеты для сайта на онлайн-конструкторе, готовом шаблоне и уникальное решение. Очень важно, чтобы ваши внутренние ожидания +\- совпали с теми, которые оказались в предложении. Если они сильно расходятся, значит одинакового понимания проекта не произошло. 

* Особенно не стоит радоваться, если проект оценили дешевле, чем вы ожидали. Это значит, что-либо подрядчик не до конца понял объем проекта, либо у него мало опыта и за счет цены он конкурирует с более опытными командами. 

Клиент может вносить правки в коммерческое предложение.

Например, в зависимости от срочности проекта перенести дедлайн и изменить бюджет проекта.

Посмотрите шаблон Коммерческого предложения на разработку интернет-магазина.

Договор на разработку. 

Обычно у компании свой стандартный договор на услуги. Для масштабных проектов юристы вносят корректировки.

Пример договор на разработку сайта с ******.

Также вам может понадобиться Соглашение о конфиденциальности.

* Договор закрепляет ваши права и обязанности. Но самым важным документом будет являться техническое задание на разработку. Именно в нем прописываются все, что вы получите в итоге. 

В следующем материале мы рассмотрим этапы, которые идут далее: Техническое задание. Карта проекта. 
Поделиться
Материалы по теме:
Обсуждение:
Читайте также: