Живые заметки с фестиваля креативности Eurobest: рекламщики на фоне античного искусства

30 Ноября 2016 2766 0 Фестивали и конкурсы
Поделиться

18-ый фестиваль креативности и 28-ое награждение Eurobest стартует сегодня в Риме. Диггеры marketing.by Владимир Могилевец и Ирина Рогачева отправились на фестиваль и уже успели прислать нам первые "живые" заметки с мероприятия.   

С 1988 года на Eurobest  выдаются награды за лучшие креативные работы Европы, а в 2008 году образовался полноценных трехдневный фестиваль креативности с обучающей и нетворкинг программами.  В этом году форум  принял 4,526 работ из 37 стран в двадцать категорий. 6 работ из Беларуси также поданы на конкурс, но, как уже стало известно, в шорт-лист не попали. 

Самая популярная категория Promo&Activation – 464 работы. Меньше всего работ в creative Effectiveness – 20 работ. Являясь продуктом создателей Каннских Львов, Евробест в этом году внес похожие изменения в категории. Появились creative data (креативное использование данных для решения проблемы), digital craft (дань мастерству исполнения конкретных деталей) и entertainment, заменившая Branded Content & Entertainment, и включившая подкатегорию музыки.

От Евробеста ожидаешь Маленьких Канн. Всё почти так и есть:

Компактная зона регистрации

7688.jpg

Маленькие залы для семинаров

DSC_0017.JPG

DSC_0058.JPG

Не очень большой хаб для просмотра работ

6868.jpg

Миниатюрная пресс-комната

879.png

И небольшое количество партнеров

DSC_0036.JPG

Но все-таки это не главное. В центре фестиваля – работы. Такое утверждение размещено на сайте и, похоже, организаторы действительно строят программу вокруг лучших кейсов Европы, помогая продвигать разнообразие местных культур и инсайтов. Этому помогает и то, что каждый год фестиваль переезжает в новый город, раскрывая гостям уникальность каждой страны, приглашая местное сообщество поделиться своими достижениями и особенностями рекламного рынка.

В этом году фестиваль проходит в Риме, городе с богатейшей креативной историей в дизайне, кинематографе и других сферах, и конечно, ожидается, что это отразится в программе. Локации,  выбранные для проведения фестиваля, тоже впечатляют - величественный Палаццо Барберини 17-го века, разместивший внутри Национальную галерею античного искусства, культурный центр 19-го века Римский Аквариум с руинами в саду. Атмосферу величественности и былой роскоши ощущаешь с первых минут.

56757.jpg

67878.jpg

67.jpg

Но это накладывает и свои ограничения. Ассистенты то и дело просят гостей не подходить близко к скульптурам, а уж о кофе не приходится и мечтать.

DSC_0045.JPG

Судейство будет проходит в 3 раунда, включающих просмотр, голосование, обсуждение и награждение. В первом раунде жюри оценивают каждую поданную работу по шкале от 1 до 9 и формируют список шорт-листов. Во втором раунде проходит обзор сформировавшегося списка и жюри решают, кто останется в шорт листе, а кто достоин занять призовое место. Как правило, после этого этапа остается 20% работ.

В третьем раунде под предводительством Председателя Жюри (в категории), жюри сначала обсуждают, а затем голосуют за работы, которые получат Золото, Бронзу или Серебро или останутся в шорт-листе. Нужно 2/3 голосов, чтобы претендовать на трофей. Как правило этот этап проходит только 9% работ

После голосования результаты зачитываются и жюри подтверждают результат. Кандидаты на Гран при выбираются из Золотых победителей, а дальнейшее обсуждение идет до последнего голоса, пока не определится Гран При. Благотворительные и некоммерческие организации не могут претендовать на эту категорию, но могут быть номинированы на Grand Prix for Good.

Результаты фестиваля станут известны 2 декабря на церемонии награждения 18 фестиваля европейской креативности Evrobest. 

Поделиться
Материалы по теме:
Обсуждение:
Читайте также: