Какие технологии представят в Нюрберге на выставке современной упаковки FachPack

28 Июня 2018 4406 0 Компании Технологии
Поделиться

FachPack — это европейская специализированная выставка упаковки и связанных с ней технологических процессов и оборудования. Ближайший ее выход в свет состоится с 25 по 27 сентября 2018 года в германском городе Нюрнберге. Примечательно, что уже за полгода до своего открытия почти вся выставочная площадь FachPack 2018 оказалась забронированной. 


Двигатель прогресса — торговля? Двигатель торговли — реклама? Ответив на оба вопроса «да», немудрено выдать соответствующую логическую цепочку с заключительными словами «Двигатель рекламы — упаковка». Может, это по большому счету пока и не так, но вспомним: еще лет 20–30 тому назад многие товары даже высокого качества продавались без фирменной упаковки. Ну а какие-нибудь, например, конфеты продавцы насыпали в бумажный кулек. Ныне же мы видим, что существует и постоянно совершенствуется целая индустрия упаковки, о состоянии и перспективах которой, наверное, лучше всего позволяет судить FachPack (ФахПак).

Требования потребителей к упаковке изменчивы и нередко противоречивы. Поэтому раскроем секрет Полишинеля: производители, работающие в рассматриваемой сфере, должны быть гибкими, оперативно и умело гармонизируя потребительские запросы и свои предложения. Надо быть в тренде. А чтобы с актуальностью упаковочных технологий не было проблем, добро пожаловать на FachPack 2018. Но предварительно не лишним будет поглубже вникнуть в нюансы ее тематики. Весомую лепту в их освещение вносят публикации на сайте выставки, рассказывающие о последних новостях индустрии. 

В конце 2017-го американское агентство «Минтел» (Mintel), занимающееся исследованиями рынка, сообщило о тенденциях, которые окажут влияние на мировую индустрию упаковки в 2018 году. 


Помимо сокращения объемов пищевых отходов, а также предотвращения и сокращения загрязнения морской среды, это растущее влияние онлайн-торговли на развитие упаковки и повышение роли компактной и четкой информация на упаковке. Последний аспект относится к новейшим решениям упаковки для замороженных и рассчитанных на длительное использование продуктов. В первую очередь такие упаковки предназначаются молодым людям, предпочитающим свежую пищу.

Сфера продовольствия и питания сталкивается со все более жесткими требованиями, касающимися качества и безопасности пищевой продукции. Различные нормы и правила, защищающие потребителей, гласят, что пища должна быть чистой. Обеспечивается это и за счет безопасности упаковки. Гарантируют ее, в частности, специальные датчики, сканеры и системы контроля, без которых не могут функционировать современные упаковочные линии.

Упаковка — это и заслон на пути в продукты питания всевозможной заразы. Поэтому упаковку надо изготавливать из надлежащих материалов, обеспечивая ее требуемую герметичность. При этом производители стремятся уменьшать толщину упаковочной пленки без ущерба для ее защитной функции, ведя поиск оптимального сочетания исходных полимеров. Современная композитная упаковочная пленка содержит специальный барьерный слой. Он не только защищает продукт от оксигенации, но и обеспечивает модифицированную упаковочную атмосферу, не давая инертному газу, азоту или диоксиду углерода, выйти из упаковки.


Радикально меняет производство деталей упаковочного оборудования 3D-печать. Она предоставляет возможность интегрировать в конструкции упаковочных машин компоненты с такими функциями и свойствами, реализовывать которые в процессе автоматической упаковки прежде было невозможно.

Согласно данным Ассоциации немецкой промышленности гофрокартона (VDW) две трети всей транспортной упаковки (тары) изготавливается именно из гофрокартона. Упаковка из этого материала, будучи одновременно недорогой, легкой и достаточно прочной, надежно защищает товар от внешних воздействий. Особо отметим, что и сектор гофрокартона готовится к цифровой трансформации. В 2017 году ассоциация VDW провела совместно с Институтом Фраунгофера (Германия) исследование, показавшее, что в будущем транспортная упаковка станет еще и генератором информации. Такая упаковка сама по себе будет обмениваться данными в различных точках цепочки поставок и постоянно контролировать ее состояние.

Вряд ли стоит сомневаться, что в сентябре 2018-го FachPack с ее новым девизом «Завтра начинается, когда вы его создаете» покажет себя, как всегда, актуальной, качественной и впечатляющей — европейской супервыставкой упаковки.



Поделиться
Материалы по теме:
Обсуждение:
Читайте также: