Традиции сдают позиции: в Беларусь приходят новейшие методы онлайн-опросов

15 Марта 2017 1227 0 Исследования
Поделиться

При сегодняшнем уровне конкуренции реальность такова, что уже недостаточно предлагать просто качественный товар. Как понять, что именно нужно вашему покупателю и как успеть за изменениями рынка,  Дарья Сармонт, эксперт-практик в области маркетинговых исследований, и Борис Люкманов, профессиональный ресечер в сфере онлайн-исследований, рассказали на организованном Группой компаний SARMONT мастер-классе «ОБГОН РАЗРЕШЕН: как оставить своих конкурентов позади».

Основными темами обсуждения стали новейшие методы маркетинговых исследований, успешно применяющиеся во многих странах мира – онлайн-исследования и технология нейромаркетинга Eye tracking, которая позволяет «заглянуть» в сознание потребителя.

Просто качества уже недостаточно?

В кризисных условиях борьба за покупателя становится все более активной, если не сказать агрессивной. Большинство компаний заявляют,  что у них самый качественный продукт или услуга.  Но при этом большинство из них работает на высоко конкурентных рынках, где у всех производителей показатели качества практически не различимы для покупателя. Поэтому ключевые преимущества получает тот продавец, который разговаривает с потребителем на его языке - говорит то, что он хочет услышать и дает ему такой товар, который соответствует либо превосходит его ожидания.

Это, казалось бы, прописная истина маркетинга. Но всегда ли компании действительно понимают, что нужно их потребителю? Продавать товар белорусам в возрасте от 18 до 60 – это значит не продавать никому. А ведь именно так чаще всего и описывается целевая аудитория компании – мужчины и женщины с высшим образованием в возрасте 25+.

Но кто этот потребитель на самом деле? Что он любит? О чем мечтает? Что для него ценно? Какие эмоции он испытывает, глядя на конкретный товар? Только четкие ответы на эти вопросы помогают узнать и понять своего потребителя.

circle (36).png

«Компании, которые исследуют психографику и поведение потребителей, получают реально действующие конкурентные преимущества на уровне психологии потребителя и эмоциональной составляющей. Потому что, понимая потребности и ожидания клиента, компания может предложить ему то, что он хочет, и даже больше», - рассказала участникам мастер-класса Дарья Сармонт.

Как успеть за изменениями рынка?

Предпочтения потребителей меняются гораздо чаще, чем мы привыкли думать. И теперь на первый план выходит скорость получения информация – чем быстрее вы спросите у своего покупателя нужную информацию, тем быстрее вы сможете принять своевременные управленческие решения.

Именно это и есть главное преимущество онлайн-исследований – скорость получения информации о своих потребителях.

С помощью онлайн исследования можно провести опрос 1000 респондентов в любой стране мира в срок от 3 дней. При личном или поквартирном опросе это займет около 25 дней.

Какие современные подходы к проведению онлайн-исследований?

Ключевой тренд в проведении онлайн-исследований – риверсемплинг или поточные выборки, то есть рекрут респондентов из социальных сетей и интернет-ресурсов , а не через панели. С учетом того, что по последним данным 78% населения Беларуси в возрасте от 18 до 65 лет пользуются социальными сетями, а 85% - активные пользователи интернета, то возможности онлайн-исследований становятся практически безграничными.

Онлайн-исследования позволяют решать самый широкий спектр маркетинговых задач – от тестирования упаковки и рекламных материалов до оценки здоровья бренда и уровня лояльности потребителя. При этом у онлайн опросов есть и более широкие возможности – в анкету можно встроить видео и аудиоролики, рекламу и другие визуальные материалы для тестирования.

При этом респондент находится в спокойной и неторопливой обстановке и может дать более полную информацию (сравните с уличным опросом, когда человек идет по своим делам, а его останавливает интервьюер).

онлайн2.jpg

онлайн1.jpg

«У многих возникает справедливый вопрос – насколько можно доверять онлайн-опросам, ведь в сети можно спрятаться под любым ником с любыми данными. На самом деле, риск наткнуться в интернете на недобросовестного респондента не значительно выше, чем, например, при поквартирном опросе. 

Современные технологии контроля данных, в том числе и проверка по IP-адресам, позволяют полностью отбраковать все недостоверные анкеты. При условии выбора добросовестного подрядчика никаких проблем с достоверностью данных не возникнет», - считает Борис Люкманов, ресечер с обширным опытом в сфере онлайн исследований в России, США, Канаде.

circle (37).png

При онлайн исследовании применяются жесткие условия контроля качества анкет, данных и подбора респондентов. Например, в анкете добавляются вопросы-ловушки в немного измененном виде, контролируется время заполнения, качество открытых ответов, доли однотипных ответов в табличных вопросах. Анкеты проверяются на достоверность по определенным критериям, которые позволяют отсеять ложные ответы, например, так называемых «профессиональных» респондентов.

Обязательно проводится  скринер - сравнение социального профиля респондента с ответами на вопросы анкеты. После отбраковки, как и в других исследованиях, производится добор респондентов. 

«Поточные выборки или риверсемплинг – это практически неограниченные размеры, источники и география выборок. Они позволяют привлекать «свежих», непрофессиональных респондентов (которые чаще всего и составляют значительную долю онлайн-панелей), обеспечивают более достоверную информация по основному профилю респондентов и более высокую скорость сбора данных», - подытожил свое выступление Борис Люкманов.

Поделиться
Обсуждение:
Читайте также: