Что делали белорусы на IV Всероссийском BTL-съезде?

7 Августа 2007 Илья Кухарев, креативный директо Marketing.by 1513 0 BTL
Поделиться

«Дорогие соотечественники, мы плетемся в арьергарде!» — этой фразой точно можно передать характерные впечатления от посещения любой более-менее интересной конференции за пределами нашей Родины. А вот и нет, не в этот раз! Мы, друзья, уверенно «плетемся» уже в середине и, активно двигая локтями, приближаемся к первым рядам! Что же заставляет сделать такой вывод?

Россия — очень большая страна. На 90% участники мероприятия представляли региональные BTL-агентства, что вполне естественно, т.к. одним из инициаторов Всероссийского BTL-съезда выступает РОССИЙСКОЕ BTL ПАРТНЕРСТВО, объединяющее игроков именно регионального BTL-рынка России. Встает резонный вопрос: в Москве невероятно много нового и интересного, что же за пределами МКАД?

А за пределами МКАД — высочайшая конкуренция, отличная реализация и минимальное присутствие креатива. Больная эта тема, конечно… Не признает Москва наличие достойного BTL-креатива в регионах. Он-то без сомнения есть, но вот коммерческих масштабов не достигает, а если где-то вдруг и добирается до должного уровня, то, как утверждает президент РАМУ Сергей Моисеев, рано или поздно неизбежно переезжает в Москву. Причем агентства в своем большинстве адекватно креативны в профессиональном плане (совместные брэйнстормы это отлично показали), но не складывается пока, нет ярко выраженного спроса на творческие разработки, больше заказов на безукоризненное исполнение. Конечно, это вопрос времени, ибо намерения у них очень серьезные, подкрепленные четкой ориентацией на «креатив по технологиям», что рано или поздно, уверен, принесет результат. Но пока есть то, что есть.

Беларусь же уверенно движется, как мне кажется, в сторону увеличения эффективности использования BTL-инструментов, уделяя все большее внимание именно стадии разработки новых кампаний. Не могу отвечать за весь белорусский рынок, но процент проектов, изначально по брифу требующих оригинального креативного решения, неуклонно растет (на 50% два года назад и 80% сейчас). Возможно, это специфика нашей компании, но тенденция положительная.

Вот и кейсы из Украины и Беларуси, презентованные после поистине гениальных Каннских кампаний и не менее великолепных практических решений из азиатского региона, вызывали активное обсуждение, множество вопросов и бурные аплодисменты. Не подумайте, что я сравниваю белорусские кейсы с Каннами, мы, безусловно, проигрываем и в масштабах, и в оригинальности решений, и еще больше по критериям технологичности и инновационности. Но, возможно, за счет того, что «это» разработано и реализовано у нас, а не где-то на Западе, и многие решения действительно малобюджетны, абсолютно не теряя при этом в креативности, «славянские» кейсы показались аудитории ближе, роднее что ли.

От Беларуси на BTL-съезде в программе третьего дня, посвященного реализованным на практике решениям, были представлены кейсы publicis Hepta Belarus и студии спецпроектов «pR квадрат». Спасибо, уважаемые коллеги из Гепты, за возможность рассказать о ваших кейсах! И первое предложение в сегодняшних заметках — продолжайте присылать свои лучшие BTL-кейсы на marketing.by. Давайте сформируем достойный, нет, он уже достойный… Давайте сформируем ВЫДАЮЩИЙСЯ белорусский презентационный пакет практических решений в сфере BTL, который, естественно, с вашего разрешения, с гордостью готов демонстрировать и защищать на любых мероприятиях. Поверьте, это не от недостатка собственных кейсов, а только от желания, чтобы наша страна в разрезе индустрии выглядела зрелой, многосторонне развитой, профессиональной. Пора самим задавать моду!

Резонный вопрос: если все так радужно, почему мы только в «середине» движения? Да потому что Москва и регионы — абсолютно разные вещи! Это без учета того, что в среднем по рынку мы серьезно проигрываем в качестве исполнения российским регионам. А есть еще и Киев, и вся Украина, и дальше на Запад можно долго смотреть. Нам есть на кого равняться, есть у кого учиться, есть с кем соревноваться, есть кого превосходить. Это значит, что до совершенства еще очень далеко и это здорово. Нам еще многое предстоит сделать!

Кто-то скажет, что снова креативный директор разглагольствует про креатив. Что опять ничего нового. Возможно, это и так. Это всего лишь мои субъективные впечатления от посещения BTL-съезда.

А теперь о грустном: все же по некоторым параметрам мы в числе «отстающих». Сам факт проведения подобного рода и масштаба специализированного мероприятия, присутствие в числе докладчиков представителей Торгово-Промышленной Палаты РФ, Президента Гильдии Маркетологов, Главы Представительства «Trout&partners» в России и многих других именитых гостей свидетельствует о наличии серьезного внимания к BTL-индустрии. Еще бы, 2 миллиарда долларов российского BTL-рынка в 2007 году — это привлекательная сумма, неправда ли?! Это уже отдельный высокодоходный бизнес, который требует профессиональных организаций, призванных объединять игроков рынка, формировать критерии качества и ключевые стандарты, обеспечивать законодательную поддержку на уровне государства, развивать отрасль в целом.

Вы представляете, сейчас перед Всероссийским BTL партнерством стоит задача провести ОБЪЕКТИВНУЮ!!! профессиональную сертификацию агентств. Я думаю, это безумно тяжело, но очень нужно, и верю, что они с этим справятся. И нам в Беларуси, конечно, до этого еще очень далеко. Предлагаю начинать с малого. Вот и второе предложение: не провести ли нам небольшую перепись агентств, считающих BTL если не основной своей специализацией, то, по крайней мере, относящих его к одному из своих основных видов деятельности либо планирующих сделать его таковым. Имея такой инструмент, как marketing.by, грех не воспользоваться такой возможностью и хотя бы для начала познакомиться. А глядишь, будет кворум, можно и, по примеру Украины, на небольшой BTL-клуб замахнуться… Для начала. В общем, жду вашей реакции и встречных предложений в комментариях на форуме или напрямую на ilya.kukharev@pr2.by.

Что же делали бывшие и нынешние белорусы на этом съезде? Работали мозгом и отдыхали душой. Очень полезные мастер-классы и лаборатории. Четко, понятно, применимо. И, поверьте на слово, невероятная атмосфера, 300 человек, знающих и любящих BTL таким, какой он есть. Нигде такого не встречал! До встречи на V Всероссийском BTL-съезде!

Поделиться
Обсуждение:
Читайте также: