Более 550 участников собрал пятый Каннский Флэшбэк в Минске. Фото и ценные мысли с мероприятия

7 Июля 2018 1467 0 Cannes Lions
Поделиться

5 июля в Минске в пространстве "Песочница" прошел 5-й Каннский флэшбэк. Это мероприятие, на котором рекламисты, побывавшие на Cannes Lions, в том числе Молодые Львы, делятся впечатлением о фестивале, рассказывают об увиденном, услышенном и прочувствованном.

В этом году среди спикеров были Александр Шевелевич, представитель Cannes Lions  в Беларуси, Анастасия Назарова, директор HA – interactive brand studio, директор по развитию Vondel, корреспондент marketing.by в Каннах Сева Крутько, Молодые Львы, креативный директор агентства MOLOKO Денис Мисюля, представители агентства getbob Катя Сакович, Ольга Самойлова и Алексей Ткачук, победители Young Lions Media и серебряные призеры фестиваля Аня Тишкевич и Алексей Венцкевич. 

Организаторы флешбека, диггеры от Sostav.ru в Каннах в этом году, Владимир Могилевец и Ирина Рогачева рассказали о мероприятии:

«Эффект от посещения фестиваля в Каннах такой сильный, что по приезду на Родину очень хочется поделиться и обсудить идеи, которые возникли по возвращению.  На самом деле, большинство агентств так и делают – проводят внутреннюю встречу-обучение, на которой сотрудник, побывавший на фестивале, делиться ВСЕМ! Flashback – это тоже самое, только в масштабах всей индустрии». 

cannes0043.jpg

cannes0045.jpg

cannes0048.jpg

cannes0072.jpg

cannes0050.jpg

cannes0078.jpg

cannes0070.jpg

cannes0062.jpg

cannes0028.jpg

cannes0089.jpg

36775531_478512959240618_3169642047191646208_o.jpg

Каннский Флэшбэк в "Песочнице" посетило около 550 человек. Фото Руслан Середюк, Школа Дизайна РУКИ

Закари Тейлор, ПРООН: Какие социальные проблемы стоит решать беларускому бизнесу и креативщикам

Кроме того, на сцене Флэшбэка появился Заместитель Постоянного Представителя Программы развития ООН в Беларуси Закари Тейлор, который обратил внимание рекламистов и маркетологов на профит для бизнеса при решении социальных проблем. И умении извлечь из подобных проектов не только пользу для имиджа, но и рыночную ценность. Многие бренды получают за подобные кейсы высокие награды на фестивалях рекламы, но что более важно - они помогают решать самые токсичные проблемы общества.

36641484_10155962553438600_8770515448283267072_n.jpg

marketing.by пообщался с Закари Тейлором тет-а-тет. Мы попросили поделиться мнением, как бизнесу стоит работать с социальными проблемами и какие из них важны сегодня для Беларуси. 

- Мы в ПРООН занимаемся тем, чтобы социальные фонды и инициативы, которые имеют влияние в обществе, создавали коалицию с бизнесами. Доносили до них реальный профит вовлечения в социальные проблемы. К примеру, для телеком-компании может быть важен проект технологического оснащения школ, который дает им налоговые преференции и при этом повышает их долю рынка.
Важно, чтобы небольшие социальные проекты шли навстречу бизнесу и вырабатывали предложения, понятные бизнесменам.

У нас есть уже такие примеры в Китае, когда крупные компании работают с узконаправленными фондами, развивая ту же сферу, в которой работает и бизнес. Например в сфере здоровья и активного образа жизни. Одна из китайских компаний отдает 1% от своего годового дохода в соответствующую социальную организацию, которая тратит деньги на повышение культуры ЗОЖ. Соответственно, люди больше интересуются продуктами и услугами компании-бенефицианта. В результате растет спрос и доля рынка. Вот так это работает.  

Закари Тейлор назвал основные направления, на которые в первую очередь необходимо обратить внимание беларуским маркетологам и креаторам:

1.      Расширение возможностей женщин получать образование  в сферах, где ранее  их доступ был ограничен (например, IT), а также занимать руководящие должности как в политической сфере и на государственной службе, так и в бизнесе, науке, средствах массовой информации и других областях.
2.      Диджитализация бизнеса – автоматизация с использованием современных технологий. Это позволяет открыть новые пути использования человеческого потенциала.
3.      «Зеленая» экономика - формирование экономического роста, основанного на «зелёных» принципах, расширение знаний общественности о принципах и идеях «зеленой» экономики
4.      Формирование здоровых привычек (отказ от курения, алкоголя, нездоровой еды) у молодежи для устойчивого развития общества.

Мы также спросили Закари его мнение о том, насколько креативная социальная реклама влияет на изменения в обществе. Он лаконично и четко ответил, что только креативщики, на основе изученных инсайтов людей, могут перевернуть мышление и начать менять ситуацию. Бюрократы, государственные чиновники не способны создать действенную социальную кампанию  - крутая идея не рождается в рамках и из-под палки. Лучше и не скажешь.   

Почему важны так называемые микроконтакты и слабые связи

Мы также ранее пообщались с Анастасией Назаровой, директором HA – interactive brand studio,  о ее впечатлениях о Каннах. Она рассказала несколько полезных наблюдений о нетворкинге на фестивале.

- Я второй раз была в Каннах и могу сказать, чем фестиваль, на мой взгляд, полезен: все что происходит, отражает глобальные тренды. Как зеркало. Причем не только в рекламе, а и в политике, социальной жизни, технологиях. На каком языке сейчас бренды хотят говорить с потребителем. Это все здесь в концентрированном виде. Спустя пять дней ты уезжаешь с чувством, что в тебя много чего загрузили, но при этом ты получил общую картину.

DhVNHBQXkAAyZuD.jpg

Каннский фестиваль это еще и обмен мнениями, масса микроконтактов. Причем никогда не знаешь, куда микроконтакт тебя приведет. Не знаешь, с кем ты присядешь за один столик. Это может быть неожиданная информация от незнакомого человека во время кофебрейка, совершенно непохожая на ту, которую ты обычно слышишь в своем близком окружении. Мы же подбираем свой круг исходя из похожих интересов, окружаем себя комфортными для нас людьми. И порой не видим другого мнения. Здесь эти барьеры разрушаются.

Ты постоянно общаешься и чем больше твоя сеть «слабых связей», когда вы просто познакомились обменялись контактами, тем больше шанс чего-то неожиданно полезного. Когда вдруг этот человек снова выйдет на связь или попросит об услуге или ты его, и начнется новое взаимодействие. Такие знакомства на этом фестивале очень важны.

Здесь очень много людей из разных сфер, стран, контекстов. Что круто – все очень открыты. Ты сам становишься открытым ко всему. На наших беларуских мероприятиях мы склонны зажиматься, тусоваться в своем кругу. В Каннах обрываются все привычные связи, уходят предубеждения, на тебя все наваливается, и ты поддаешься этому потоку. Открываешься, и это самое важное ощущение. Как канатоходец, который идет до тех пор, пока смотрит по сторонам, а не под ноги.

DgN0XUJX0AAqI3g.jpg

Атмосфера в Каннах способствует, все очень приветливые, все здороваются и помогают друг другу. И для интроверта это лучший опыт общения - среда раскрепощает.

Огромный кусок общения проходит на вечеринках, их очень много. Из предварительного списка мы узнали, что пройдет порядка 60 вечеринок. А потом услышали еще о примерно 30. Есть вечеринки брендов, есть более закрытые тусовки, на которые сложно попасть. О них узнают порой случайно в разговоре. Или через флаеры, плакаты, группу в фб. И там нет случайных людей. Это тусовки схожих по интересам коллег.

На мой взгляд, самая стильная и классная зона и вечеринка была у бренда Spotify, по визуальному оформлению, музыке и спикерам. Бренд аккуратно отбирает контент и людей, чтобы они были созвучны позиции компании. И визуально все очень стильно.

DgUe5YmWAAEKpDx.jpg




Поделиться
Материалы по теме:
Обсуждение:
Читайте также: