5 эффектных советов, как заняться контент-маркетингом при небольшом бюджете

7 Декабря 2016 2909 0 Образование Творчество
Поделиться

О том, что может помочь компании выжить в кризис, как приводить клиентов, если маркетинговый бюджет небольшой, и о своем личном опыте рассказывает Денис Мисюля, креативный директор агентства «Молоко».

600_500.jpg

Так уж случилось, что за свою профессиональную карьеру я работал в кризис 2008, 2011 и 2015 годов. Каждый раз для компаний это был переломный момент. Руководство задавалось вопросом: «А сможем ли пережить?»  Смогли! Не только выжить, но и сделать год прибыльным. Как? Ответ один – спасал  контент. Мы не давали рекламу, но люди все равно приходили на сайт, а потом в офис, чтобы сделать заказ. Контент-маркетинг помог пережить три кризиса, и я уверен, это только начало. 

В 8 из 10 случаев мне приходилось работать с небольшим бюджетом. Каждое действие – как  шаг по минному полю. Сделал верный – остался  жив и двинулся дальше. А если нет, то нужно время, чтобы наверстать и восстановить силы. Работая с контент-маркетингом, мне удалось вывести несколько советов, как использовать небольшой бюджет и добиваться хороших результатов. 

1. Выжимайте максимум из сотрудников

Компании привыкли оперировать понятием «зарплатный фонд». Сумма на маркетинг – дополнительные  траты, которые в тяжелые времена некстати. Используйте опыт сотрудников. Сделайте интервью с тем, кто работает на производстве, пообщайтесь с секретарем, бухгалтером или директором.

Когда я  работал в архитектурно-строительной компании, мне было удобно получать информацию от архитекторов. Я делал интервью с ними, показывая их экспертами в своих текстах. Результат не заставил долго ждать. Через полгода клиенты приходили и обращались к архитектору по имени и задавали вопросы, касающиеся материалов в блоге. 

2. Собирайте базу

Не важно какой у вас бизнес, но базу клиентов можно собрать при любых обстоятельствах. БЕСПЛАТНО. Как? Во-первых, промониторить почту компании и вручную собрать письма клиентов, которые хотели заказать, но так и не сделали этого. Во-вторых, внедрить на сайте форму комментариев, где обязательно нужно вводить email. В-третьих, просмотреть форму обратной связи. В-четвертых, собрать людей через конструкторы, считалки и прочие интерактивные инструменты, которые могут быть на сайте. И на закуску – сделать кабинет клиента или партнера. И это только начало. 

Из практики: за полгода можно собрать базу на 1000-3000 подписчиков и  работать над созданием экспертного поля вокруг компании, отправляя уникальные статьи, мнения и анализы рынка.

3. Помогайте людям, и они к вам потянутся

Работая в компании «Экохоум», которая занимается строительством домов, мы были активны на форумах и в строительных сообществах. В 2015-16 годах эта активность перешла на Facebook. И наша главная цель была не в том, чтобы продать дом или проект, мы просто помогали людям разобраться в проблеме. Причем  часто  тем, кто уже определился с компанией и даже начал строить дом. Правило «Помогайте людям, и они к вам потянутся» действует в любой нише. Просто начните давать полезные советы, а не пытаться продать себя в каждом абзаце и через некоторое время вы увидите результат.  

4.  Пробуйте, а потом платите

Когда бюджет на маркетинг небольшой, то каждый инструмент надо тестировать в диапазоне 10-100$. Благо в интернете это возможно. Захотели попробовать нового копирайтера, дайте ему задание на 20-30 долларов. Компания не потеряет, а вы сможете легко проверить, готов ли он помогать в создании контента. Задумали снимать видео – сделайте  пару выпусков самостоятельно, пусть и немного криво. Но если это будет полезно для людей, смотреть все равно будут.   Как только увидите, что от какого-то направления есть отдача, начинайте в него инвестировать. 

5. Будьте мобильными 

Маленьким компаниям не нужно много времени на утверждение. Задачи можно согласовывать сегодня на сегодня. Поняли, что можем выпускать свой журнал в PDF-формате и на это есть ресурсы, – сразу начинайте делать. Захотели сделать визуализацию данных – согласовали и сделали за 2-3 дня.

В 2011 году, когда Youtube активно не использовали, мы уже снимали видео на HD камеру Kodak. Сделали 5 выпусков за 1 день силами только сотрудников команды. 

Контент не всегда стоит дорого – это факт. Но если хотите обернуть его в красивую верстку, сделать уникальные картинки, визуализировать данные или снять профессиональное видео – это  совершенно другой бюджет и иной уровень для компании.

Подписывайтесь на нашу группу в Facebook, в которой мы рассказываем о контент-маркетинге и нативной рекламе. 

А если хотите  узнать, как контент может приводить клиентов, приходите на креативный практикум «Контент-маркетинг и ничего больше: как увеличить прибыль, уменьшая затраты».

Фото анонса.jpg

Поделиться
Материалы по теме:
Обсуждение:
Читайте также: