Живые заметки с Eurobest: Как и зачем брендам работать со стартапами

Поделиться

В первый день фестиваля один из залов был отведен под программу инновационного дня. Несколько панельных дискуссий, семинаров и открытая защита категории Инновации. Никаких партнерских зон с 3D принтерами, стартапами и ни одного выступления или стенда, посвященного виртуальной реальности. Возможно, организаторы решили, что немного переборщили с виаром на Каннском фестивале, а возможно, сказалось влияние местного рекламного сообщества. Италия – это классика, в первую очередь.

орм.jpg

Процесс защиты работ на Eurobest

Раньше нашим агентствам часто приходилось защищаться на фестивалях СНГ, поэтому было с чем сравнить.

В первую очередь, стоит отметить очень дружескую лояльную атмосферу. Как будто жюри изначально понимало, что выбранные работы очень хороши и это скорее демонстрация, а не защита. 

Обязательно звучала похвала, да и вопросы были скорее из интереса (как конкретно вам удалось это сделать?) или в плоскости того, как развить продукт в будущем. Более 20 минут на защиту также помогали выступающим говорить вполне расслаблено, не торопясь. 

Обязательной частью защиты конечно стала демонстрация самих инновационных продуктов, хотя здесь не обошлось и без проблем – например, умная миска для собак наотрез отказалась работать. Посмотрим, как в итоге защиты повлияют на награды.

лл.jpg

ллллл.jpg

Из обучающей программы публика встретила с большим вниманием панельную дискуссию о стартапах, собравшую представителей корпоративного и независимого акселератора, агентства, а также непосредственно стартапа. 

Из любопытного: Как брендам сотрудничать со старт-апами

То, что бренды в наши дни должны работать со стартапами уже даже не обсуждалось – это the must, это уже реальность (Unilever, Universal music яркие примеры). Дискуссия скорее была посвящена обсуждению уже набитых шишек в процессе этих коллабораций.

578.jpg

Итак, какие мысли звучали со сцены. 

Во-первых, из опыта спикеров, правильнее работать бренду напрямую со стартапом, а не через рекламное агентство. Ведь агентство зачастую работает только с маркетингом и имеет ограниченное понимание бизнеса клиента. 

Во-вторых, корпоративные акселераторы часто работают хуже независимых площадок. Корпоративный акселератор – это  когда бренд приглашает к себе стартапы на 3-6 месяцев для работы над определенными задачами, обеспечивая их ресурсами, а также выделяя команду менторов. 

По словам выступающих, часто происходит ситуация, когда эти самые менторы выбраны рандомно по принципу «давайте позовем того креативного парня из юридического отдела», и работа превращается во временный отпуск для многих сотрудников, очень сильно снижая ее эффективность.

ооо.jpg

Другая проблема корпоративного акселератора – это то, что интересы стартапов в данном случае ставятся ниже бренда. И это тоже может привести либо к тому, что бренд диктует свое видение, либо к тому, что стартап теряет интерес и даже прибыль. В данном случае независимая площадка может модерировать весь процесс взаимодействия, сохраняя интересы обеих сторон и задавая правила игры, что может повысить качество результатов.

Какая роль в этом инновационном процессе у агентств? Быть на 100% инновационным в той конкретной сфере, в которой они работают, будь то размещение рекламы в интернете, OOH или промо.

Инновационные лаборатории, которые повсеместно создавались в последние годы в агентствах, сейчас теряют свою значимость и постепенно закрываются (яркий пример – закрытие Ogilvy Labs этим летом). Почему? Потому, что нельзя знать все и тратить ресурсы на эксперименты в разных областях, с разными технологиями, их слишком много.

Во-вторых, инновационный отдел хорошо, а инновационное агентство – лучше. Необходимо распространять инновацию на все отделы.

89.jpg

Что ждет нас в будущем? 

По мнению спикеров, больше агентств, построенных на одной конкретной технологии (например, медийка на основе искусственного интеллекта) и много маленьких совместных предприятий, создаваемых брендами напрямую со стартапами так, чтобы они сохраняли свою мобильность и автономию, отдавая корпорации только процент прибыли.

Давайте завершим инновационный день не менее инновационным, а главное веселым кейсом, который прошел в шорт-лист Promo&Activation =)



Поделиться
Материалы по теме:
Обсуждение:
Читайте также: