Живая легенда Mel Ramos: sex, Coca-cola and Toblerone

28 Февраля 2008 Татьяна Писарчук 3633 0 Креатив
Поделиться

Нагие девушки, обнимающие огромные стаканы с кока-колой и призывно выглядывающие из-за тюбиков Colgate, картошка фри в пачке с узнаваемым логотипом, Toblerone и откровенная эротика ― все это он, Мел Рамос, адепт поп-арта и один из самых знаменитейших художников планеты.

В середине 50-х годов прошлого века, будучи молодым и дерзким, Рамос экспериментировал с различными направлениями в живописи, но нашел себя в том, что сделало его знаменитым в 60-тые, поп-арте* и pin up**.Фантазии на тему секса и еды ― двух бесспорно лучших удовольствий из всех существующих ― беспроигрышный вариант.

Мел Рамос наравне с Энди Уорхолом, Классом Ольденбургом, Роем Лихтенштейном, Джимом Дайном осуществили настоящий переворот в искусстве.

В 1962 году Энди Уорхол впервые сделал банку с супом «Кэмпбелл» арт-объектом, выставив 32 картины с ее изображением в художественной галерее, тем самым, сравнив продажу картин с продажей продуктов. Вслед за супом в искусстве появились кока-кола, шоколадные батончики, зубная паста и моющие средства.

В своих работах Мел Рамос возвращается от абстракционизма (с которого он когда-то начинал) к реальности, но реальности, уже опосредованной масс-медиа. Он черпает вдохновение из глянцевых журналов, кино, телевидения, фотографии, с продуктовых полок в супермаркетах, наконец.

В картинах Рамоса есть место как красивым девушкам, так и самому примитивным предметам личной гигиены. Рамос усмехается, иронизирует, пародирует, но зрителям ясно, что его неравнодушное отношение к повседневности ― всерьез.  

Сегодня Мелу Рамосу 73 года, он жив, здоров, продолжает рисовать. А копии его ранних работ по цене в 1000 раз превышающей их себестоимость может купить любой желающий вот тут (http://www.rogallery.com/Ramos_Mel/Ramos_Mel.htm).

*Поп-арт возник в середине 1950-х годов в Англии, однако своего расцвета достиг в 1960-х в США. Он заменил возвышенное повседневным, изделия массового производства поставил наравне с уникальными предметами и стер различия между высокой и популярной культурой. Средства массовой информации и реклама были основными темами поп-арта, остроумно прославлявшими «общество потребления».

**pin-up — «пришпиливать», эти картинки с элементами эротики, исполненные во фривольном стиле, пришпиливались к стенам (общежитий, казарм, лобовому стеклу автомобилей и так далее).

Поделиться
Материалы по теме:
Обсуждение:
Читайте также: